Можно ли сделать страховку без техосмотра 2021

Содержание
  1. Оформление страховки без техосмотра
  2. Изменения в 2021 году
  3. Как получить
  4. Перечень необходимых документов
  5. Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка
  6. Штрафы за езду без документов
  7. Как продать машину
  8. Выплатят ли компенсацию без ТО
  9. : Программа Первая передача ОСАГО без техосмотра
  10. Нужен ли техосмотр при действующем полисе ОСАГО
  11. Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна
  12. Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО
  13. Какой срок действия диагностической карты
  14. Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр
  15. Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке
  16. Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка
  17. Почему можно купить ОСАГО без техосмотра?
  18. Попытка № 1: расчёт на «Выберу.ру»
  19. Попытка № 2: сайты автостраховщиков
  20. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  21. Нежданная радость
  22. Что нас ждет
  23. И все-таки о карантине
  24. Смотрите, какая тема — Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?
  25. Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
  26. Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?
  27. А если срок истечет после покупки полиса?
  28. Новый штраф за просроченный ТО

Оформление страховки без техосмотра

Можно ли сделать страховку без техосмотра 2021

Использование полиса ОСАГО сегодня для всех собственников транспортных средств строго обязательно – данный момент устанавливается на законодательном уровне.

Причем таковой страховой продукт может быть двух типов – с ограничением по количеству водителей, допущенных к управлению автомобилей и без такового.

Стоимость будет отличаться в зависимости от этого фактора, причем достаточно существенно.

Ранее оформление технического осмотра, имеющего стандартный вид, производилось непосредственно в ГИБДД. Но относительно недавно данный государственный орган был лишен соответствующих полномочий.

Все функции проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования были переданы частным компаниям. Что повлекло за собой определенные последствия – как положительные, так и отрицательные.

При выборе СТО, на котором будет осуществляться осмотр транспортного средства, следует уделить внимание следующим моментам:

  • имеется ли лицензия на выдачу таковых карт;
  • режим работы самого учреждения;
  • территориальное расположение.

Первое, о чем следует осведомиться перед оплатой работы – это наличие лицензии на осуществление соответствующих операций.

На данный оформление диагностической карты возможно и допустимо только лишь в случае, если конкретное СТО получило соответствующее разрешение.

Сегодня многие компании попросту выдают поддельные диагностические карты. Ознакомиться с полным списком учреждений, которые имеют соответствующие полномочия, возможно на официальном сайте РСА.

Процесс оформления ОСАГО относительно прост и максимально автоматизирован сегодня. Приобрести таковой возможно без большого труда. Причем в ряде случае сделать это возможно будет даже не выходя из дома.

Достаточно только воспользоваться интернетом, а также персональным компьютером. Сегодня все страховые компании обязаны предоставлять клиентам возможность осуществлять оформление ОСАГО через интернет.

При этом полис ОСАГО может быть оформлен только на одного водителя либо одновременно на нескольких. Таковой момент непосредственно зависит от пожеланий самого собственника транспортного средства.

Необходимо будет заранее определиться с этим моментом. Важно заметить, что стоимость полиса ОСАГО без ограничений на использование ТС существенно больше чем обычного, с ограничением по количеству водителей.

Важно заметить, что существует стандартная методика проведения вычислений по стоимости полиса ОСАГО. Разработана она в РСА совместно с Банком России.

Соответственно, каждый клиент имеет возможность самостоятельно осуществить проверку достоверности вычислений, избегнуть многих проблемных ситуация.

Существуют и автоматические онлайн калькуляторы в которым возможно будет самостоятельно провести процесс расчетов стоимости полиса ОСАГО.

Изменения в 2021 году

Сам полис ОСАГО представляет собой специализированную страховую услугу. Расшифровывается данная аббревиатура как «обязательное страхование автогражданской ответственности».

Одновременно полис ОСАГО решает сразу обширный перечень различных задач государственного уровня:

  • позволяет существенно разгрузить суды, избежать множества различных сложных проблемных моментов – оплату ущерба, нанесенного виновником ДТП, осуществляется страховая компания;
  • упрощает процесс возмещения вреда – причем нанесенного не только имуществу, но и здоровью;
  • дает возможность снизить расходы на ремонт при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

Сам полис ОСАГО представляет собой специальный бланк, формат которого закреплен на законодательном уровне.

Он включает в себя следующие основные разделы:

  • наименование страховой компании;
  • дата начала и окончания действия страхового продукта;
  • имя страхователя;
  • наименование автомобиля, его VIN;
  • перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • стоимость самого полиса;
  • дата выдачи полиса и печать.

Как получить

Осуществить приобретение возможно будет без большого труда разными способами:

  • непосредственно в офисе страховой компании;
  • через интернет.

Первый способ наиболее затратный с точки зрения времени. Но при этом наиболее простой. В то же время с недавнего времени все без исключения страховые компании обязаны предоставлять своим клиентам возможность осуществить оформление полиса ОСАГО через интернет.

Сделать это возможно будет через официальный сайт. Но нередко имеют место определенные сбои в работе страхового сайта. Как следствие – полис попросту невозможно оформить.

Также крайне внимательно нужно относиться к выбору самой страховой компании. В первую очередь проверить факт наличия лицензии на ведение определенных страховых действий.

Со всеми важными моментами стоит разобраться предварительною. Это позволит избежать многих проблемных, сложных ситуаций.

Ещё один важный момент – стоит избегать приобретения полисов ОСАГО у страховых брокеров. Так как нередко в данной сфере работают мошенники.

Причем отличить поддельный, недействительный бланк полиса будет достаточно проблематично даже специалисту. Сделать это возможно через интернет.

Потому не стоит обращаться в различные брокерские компании работающие как представители страховых компаний. В дальнейшем это позволит избегнуть многих затруднительных моментов. В первую очередь затруднений с выплатами.

Если ранее страховой полис ОСАГО уже приобретался – то хорошим решением может стать обращение в ту же страховую.

Постоянным клиентам, особенно если ранее отсутствовали выплаты по страховому договору, предоставляются достаточно существенные скидки. Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми тонкостями процесса оформления полиса.

Существует стандартная формула с учетом которой производятся все вычисления. Учитывается КБМ.

Перечень необходимых документов

Очень важно помнить, что оформление полиса ОСАГО возможно лишь при выполнении целого ряда специальных условий.

К таковым условиям сегодня относится следующее:

  • осуществлена оплата страховой премии;
  • предоставлен полный пакет документов;
  • имеется действительная на момент подачи заявления на ОСАГО диагностическая карта.

Причем оформление ОСАГО – это не право страховой компании, в непосредственно её обязанность. И расчет стоимости полиса обязательно должен осуществляться в рамках специальной нормы законодательства. Какие-либо исключения в данной сфере попросту не допускаются.

В стандартный набор документов, которые необходимы будут для оформления ОСАГО, входит следующее:

  • гражданский паспорт собственника транспортного средства и его водительское удостоверение;
  • свидетельство о страховании транспортного средства или паспорт технического средства;
  • водительские удостоверения всех граждан, которые будут включены в полис – если же ОСАГО будет без ограничений то достаточно ВУ только самого собственника ТС;
  • диагностическая карта – действительная на момент оформления полиса.

Причем особое внимание нужно будет уделить как раз диагностической карте. Так как не допускается оформление ОСАГО при отсутствии таковой. Причем получить её возможно лишь в специальных, сертифицированных центрах СТО.

Существует единая база данных в которой отражается информация о выданных картах. Стоит предварительно разобраться с этим моментом. Также ДК должна быть действительной на момент возникновения ДТП.

В противном случае, если срок действия карты выйдет при страховом случае, компания имеет полное право отказать в осуществлении выплаты. Причем на вполне законных основаниях.

Оформление диагностической карты не занимает много времени. Но при этом всегда платное. Стоимость данной услуги определяется законодательно, величина оплаты составит примерно 300 рублей.

Существует также определенные условия предоставления ОСАГО. Они в обязательном порядке должны быть отражены непосредственно с договоре. Таковой формируется в каждом случае в индивидуальном порядке, но по стандартной форме.

Таковыми условиями, которые присутствуют в обязательном порядке, являются следующие:

  • перечень водителей – которые допущены к управлению;
  • период страхования – возможно самостоятельно выбрать период от 3 месяцев до 1 года;
  • на время следования к месту постановки на учет.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка

Сегодня для вычисления стоимости ОСАГО используется стандартная формула. Причем процесс вычислений обычно занимает минимум времени. Сама формула имеет следующий вид:

Со всеми переменными нужно будет предварительно разобраться. Они выглядят следующим образом:

  • базовая стоимость:
    для физических лиц составляет1 980 рублей
    для юридических лиц2 375 рублей
  • Ктр – представляет собой территориальный коэффициент, наибольшая его величина определяется для прописанных в Москве собственников;
  • Квз – данный коэффициент учитывается непосредственно при определении возраста водителя, чем он больше – тем дешевле обойдется страховка;
  • Ксс – коэффициент определяется исходя из количества страховых случаев участниками которых был клиент;
  • Кмщ – обозначает мощность транспортного средства на которое приобретается страховой полис ОСАГО;
  • Кткс – данный коэффициент применяется только лишь в случае, когда автомобиль используется в такси;
  • Кбн – коэффициент КБМ, позволяет получить скидку на полис если имеет место безаварийное вождение.

По данной формуле возможно будет осуществить процесс вычисления полностью самостоятельно. Именно эти факторы в первую очередь влияют на стоимость. Также возможно получить скидку если осуществляется пролонгация полиса.

Для подобной процедуры нужно будет обратиться в страховую компанию в течение последнего месяца действия ОСАГО. Таковой момент прорабатывается предварительно.

Штрафы за езду без документов

К основным важным моментам касательно ОСАГО нужно будет отнести:

  • покупка полиса – не право, в обязанность водителя;
  • отсутствие ОСАГО при проверке документов подразумевает штраф в размере 800 рублей;
  • сегодня действует возмещение только со стороны «своего» страховщика.

Как продать машину

Онлайн купить КАСКО не составит труда. Сегодня все страховые компании обязаны предоставлять возможность приобрести полис таким образом.

При отсутствии диагностической страховки и полиса ОСАГО, федеральный закон позволяет машину продать. Но поставить на учет таковое транспортное средство будет уже невозможно. Необходимо купить ОСАГО, карту.

Выплатят ли компенсацию без ТО

Стоит отметить, что процесс оплаты может быть осуществлен разными способами:

  • единовременным платежом;
  • в рассрочку.

Многие страховые компании предлагают при достаточно больших суммах денег осуществлять оплату в рассрочку. Таким образом упрощается процесс оплаты.

Но стоит помнить, что получить страховое возмещение возможно будет лишь после полной выплаты страховой премии. Какие-либо альтернативы попросту не допускаются.

Основной законодательной нормой в рамках которой осуществляется страхование, является Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 г. «Об ОСАГО».

Все страховые компании обязаны работать только лишь в рамках данного нормативного документа. В противном случае сам страхователь имеет право обратиться в суд с требованием возместить ущерб.

Процесс оформления страховки и расчет стоимости таковой в каждом случае индивидуален, но производится стандартным образом. Существует специальная законодательная норма в рамках которой выполняются вычисления.

Процесс оформления в собственность автомобиля обязательно подразумевает наличие диагностической карты, при её отсутствии на учет машину поставить невозможно.

: Программа Первая передача ОСАГО без техосмотра

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/strahovka-bez-tehosmotraa.html

Нужен ли техосмотр при действующем полисе ОСАГО

Можно ли сделать страховку без техосмотра 2021

Каждый водитель имеет пакет документов  на себя и на машину.

Законодательные порядки периодически меняются, не всегда понятно, действительна ли страховка без техосмотра после отмены талончиков, которые крепили на лобовых стеклах автомобиля, где и когда может остановить автоинспектор, какие запросит на проверку бумаги.

На всякий случай нужно быть во всеоружии и иметь в поездке все бумаги, чтобы не только остановка дорожного патруля ни привела к штрафу, но и после аварии страховщик согласился погасить убыток.

Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна

Раньше не возникало вопросов, можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка, так как договора страхования не заключали без подтверждения технического состояния ТС. В 2012 г. изменились нормативы касательно диагностики ТС на основании ФЗ-170. Законодательный акт является регулятором правовых отношений и принципов определения технического состояния автомобилей.

Когда вместо талонов стали выдавать диагностическую карту, она стала подтверждением того, что все узлы и агрегаты транспортного средства исправны. ТС имеет официальный допуск на езду по автотрассе.

Это обычный лист бумаги по формату А4 с отпечатанным текстом и защитными знаками против подделок. Информация о результатах проверки предоставлена в таблице, где поочередно указан экспертный анализ техсостояния, каждой механической части машины.

После тщательной экспертной проверки всех деталей, менеджер на основании заключения механика, оформит документ в 2-х экземплярах. Один останется у водителя, другой на СТО, которое предоставляет услуги в данной области техобслуживания.

Диагностическая карта нужна не только для того, чтобы отчитаться перед автоинспектором, что с документами все в порядке, водитель должен сам быть уверен в исправности всех узлов авто.

Сотрудники ГИБДД не требуют показывать документ, для них достаточно узнать, закончилась ли страховка или нет, так как ни одна организация не продаст автолюбителям полис без надлежащего технического состояния ТС. Но водители пассажирских транспортных средств должны иметь в пути техосмотр, т. к в любой момент он может понадобиться для предъявления автоинспекторам.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

 

Внимание! До 30 сентября ОСАГО можно купить без техосмотра. Принятие Федерального закона №161 от 25.05.2021 г., где указано можно ли ездить без диагностической карты, вызвано чрезвычайными обстоятельствами в условиях пандемии.

Законодательный акт временно приостанавливает отдельные положения ФЗ-40, чем позволяет заключать договоры по обязательному страхованию без экспертного заключения об техническом состоянии авто, на ответственность собственников ТС.

Какой срок действия диагностической карты

В обычное время полис ОСАГО оформляют на основании действующего техосмотра.

Срок действия техосмотра, можно временно увеличить на 20 суток, если он заканчивается ранее срока страховки. По истечении этого периода нужно позаботиться о полноценном акте. В случае обнаружения неисправностей на ремонт дается такой же период. При наличии действующей карты, но истечении срока действия страховки, нужно заключить новое соглашение.

Страховщик объяснит необходимость своевременной диагностики, когда и как пройти техосмотр, если осталось всего несколько дней до окончания его действия. Можно ли оформить продление, выясняют на СТО.

Подробнее о том, сколько действует диагностическая карта для ОСАГО можно узнать здесь.

Обратите внимание! Автолюбитель может продать машину без ОСАГО и с просроченной диагностической картой, обязанность проходить диагностику ложится на покупателя, так как ТС на учет в ГИБДД не поставят. Срок на регистрацию ограничен законом до 10 дней.  

Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр

Автострахование позволяет покрывать ущерб, нанесенный при аварии. Поэтому сотрудник страховой фирмы заключает договор страхования с подтверждением надлежащего технического состояния авто. После покупки полиса ОСАГО ездить с актом диагностики не обязательно.

Даже при ДТП сотрудники ДПС не вправе затребовать подтверждения прохождения техосмотра у автолюбителей. Это положение не касается водителей коммерческих автомобилей, которые должны возить полную комплектацию. При отсутствии действительной диагностики возникает административная ответственность на основании КоАП РФ ст. 12.1.

В момент расследования автодорожного происшествия, нужна ли диагностическая карта при ДТП? Специалисты правоохранительных органов проведут проверку всех участников на наличие у них страховки и технических осмотров, которые теперь выдают в электронном виде. Базы данных юридических ведомств подделать невозможно и любая фальсификация будет подтверждена.

Закон не предусматривает привлечение виновных лиц к возмещению ущерба из-за отсутствия техосмотра, для этого есть страховка. Страховщик обязан покрыть недоимки собственными средствами, отказ в выплате суды не принимают при отсутствии весомых обстоятельств. Но выплатит ли страховая на практике, зависит от факторов влияния.

Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке

Страховые компании имеют право затребовать действительные экспертные данные на состояние авто в момент аварии. Если водитель выехал с неисправной тормозной системой и не беспокоился о ремонте, чем грозит окружающим объектам, договор могут расторгнуть.

При недостоверных сведениях в диагностической карте на основании доказанных фактов, страховщик вправе отказать в выплате, он подает иск в суд с требованием возместить ущерб организации, которая провела техосмотр ненадлежащим образом.

Только доказательства могут повлиять на решение судьи.

Хотя сотрудники ГИБДД не потребуют показывать соответствующую документацию, для своей же безопасности, советуем проходить техосмотр вовремя, кроме этого страховая организация не согласится оформить полис без подтверждающего документа об технической исправности вашего авто.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/mozhno-li-ezdit-bez-tekhosmotra-esli-est-strakhovka.html

Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка

Можно ли сделать страховку без техосмотра 2021

Если вы такой же «счастливчик», как и автор статьи, и ваше ОСАГО заканчивается в период эпидемии коронавируса, вы тоже задаётесь двумя вопросами. Первый — как оформить полис онлайн? Второй — как быть с диагностической картой? Банк России рекомендовал страховщикам пожалеть водителей и продавать страховку без техосмотра.

После снятия ограничений нужно будет пройти ТО в течение месяца и передать страховщику карту, иначе полис аннулируют. Но, проводя редакционный эксперимент и пытаясь оформить ОСАГО без диагностической карты, мы столкнулись с обратной ситуацией. Сайты страховщиков либо не в курсе, что с техосмотром можно повременить.

Либо в курсе, но всё равно не дают купить ОСАГО без диагностики.

Почему можно купить ОСАГО без техосмотра?

Во время первой онлайн-пресс-конференции председатель Банка России Эльвира Набиуллина рекомендовала страховщикам оформлять ОСАГО без диагностической карты.

Но «забить» на техосмотр не получится — карту нужно получить в течение месяца после того, как ограничения снимут. Прежде ЦБ запрещал оформлять ОСАГО без документа о прохождении техосмотра.

У каждого авто свой срок ТО, поэтому, когда действие карты заканчивается, необходимо получать новую.

Банк России рекомендовал страховщикам оформлять ОСАГО без техосмотра. revda-info.ru.

Наш автомобиль 2012 года выпуска — сейчас машины от 3 до 7 лет нужно отгонять в сервис для прохождения ТО каждые 2 года.

С марта 2021 года правила изменят: для машин младше четырёх лет обязательную диагностику отменяют, авто от 4 до 10 лет надо проверять раз в 2 года, старше 10 лет — каждый год. Но наша диагностическая карта как раз закончилась.

Время ехать на диагностику и получать новый ОСАГО. Но, как мы помним, по стране бродит коронавирус, поэтому большинство сервисов закрыты. Попробуем купить полис без ТО, опираясь на рекомендации Центробанка.

Попытка № 1: расчёт на «Выберу.ру»

Мы можем обратиться к своему страховщику, но тогда не будет ясной картины — действительно ли компании могут оформить полис без ТО.

Рассчитаем несколько полисов и попробуем оформить самую дешевую страховку на «Выберу.ру». Переходим в раздел «Электронное ОСАГО», заполняем поля и знакомимся с результатами. Фильтр представил нам 5 страховых компаний.

Выберем первую страховую, «Росгосстрах», и попробуем купить полис на сервисе.

На портале можно сравнить несколько рассчитанных полисов и выбрать дешёвый. Необязательно отталкиваться от той страховой, где мы покупали ОСАГО в прошлом году. У разных компаний разброс цен полиса на одну и ту же машину может отличаться в два раза. Это мы и выяснили в ходе эксперимента.

Результат не увенчался успехом: нужна диагностическая карта. Однако дело не в сервисе – пока страховые агенты не запустят оформление ОСАГО без карты на своих сайтах, агрегаторы этого сделать не смогут.

Попытка № 2: сайты автостраховщиков

Переходим к «полевым» испытаниям и отправляемся на официальные сайты «Росгосстраха», «Согласия», «Альфа-Страхования», «Ингосстраха» и «Ренессанс». Для чистоты эксперимента возьмём «ВСК» – у нас есть полис от этой компании с истекающим периодом страхования.

На сайте «Росгосстраха» приходится регистрироваться с паспортными данными. Но можно войти через Гослуги, если есть аккаунт. Никаких объявлений, что на время пандемии можно оформлять ОСАГО без ТО, нет.

Заполнив все поля, мы сталкиваемся с печальным итогом. Сайт запрашивает диагностическую карту. Зато цена полиса достаточно привлекательная.

Несолоно хлебавши переходим к следующему страховщику – «Согласие». Здесь можно ввести на главной странице номер авто, чтобы начать быстрое заполнение анкеты. Сервис по базе РСА найдёт машину, марку, год выпуска и мощность.

Полис «Согласия» оказался в два раза дороже, чем у предыдущих страховщиков. Но нам интересна не цена, а возможность купить страховку без диагностической карты.

Поэтому, соглашаемся на оформление, заполняем оставшиеся поля.

Кажется, нам повезло. Сервис разрешит оформить ОСАГО без диагностической карты. Но завышенная в 2 раза цена — слишком дорогая плата за успех. Пробуем следующую компанию.

На сайте «АльфаСтрахования» с самого начала что-то пошло не так: в списке нет подходящей модификации нашего автомобиля. Придётся ради эксперимента выбрать минимальную подходящую, но оформить здесь настоящий полис не получится.

Вводим данные, дожидаемся расчёта стоимости. Цена очень приятная. Но без диагностической карты (и правильной модификации авто) покупка нам снова не светит.

На сайте «Ингосстраха» есть нужная нам мощность двигателя, а это уже внушает оптимизм. Но стоимость полиса тут же ввергает в уныние — цена примерно как у «Согласия». Смотрим, можно ли получить страховку без техосмотра.

Продолжаем заполнять форму, доходим до расчёта премии и, барабанная дробь… Двойная неудача. «Сломали» сайт и не узнали, можно ли оформить полис без ТО.

Но нас так легко не сломить, отправляемся на сайт «Ренессанс Страхование». Придётся зайти через Гослуги или зарегистрироваться. Заполнение формы очень мудрёное — ждём, пока сервис проверит и подтвердит каждую новую деталь.

Цена нам однозначно подходит. Кстати, портал нашёл по базе РСА нашу старую диагностическую карту, срок действия которой кончился 11 апреля 2021 года. Однако дату можно поменять, хоть это и нечестно.

Немного «подвинем» срок до 19 апреля — и сайт разрешает нам завершить оформление. Но это незаконныйспособ покупки полиса.

Страховщик не даёт нам официальную отсрочку, а мы вводим недостоверные данные — из-за этого аннулируют полис и деньги не вернут. Поэтому откажемся и перейдём к последней компании.

Наш автомобиль, для которого мы пытаемся купить полис, сейчас застрахован в «ВСК». Но ОСАГО заканчивается 17 апреля. Посмотрим, какие «плюшки» страховщик даст действующему клиенту. Возможно, мы наконец-то получим официальную отсрочку по ТО.

Входим в личный кабинет — часть данных о клиентеуже есть в анкете. С порога начинаются проблемы: форма «подвисает» и не может найти нужный адрес регистрации. Успеха добиваемся только с третьего раза.

Есть другая сложность анкеты — приходится заполнять и подтверждать в РСА каждое поле отдельно.

Заполняем данные об авто и сталкиваемся с неожиданным результатом: портал сообщает, что сведения не прошли проверку в РСА.

Это, конечно, интересно: на остальных сайтах мы без проблем прошли проверку с теми же данными. Особенно странно, учитывая, что мы — действующие клиенты «ВСК». Прикладываем фотокопии документов для проверки.

Следующий пункт — то, что нам нужно. Официальная отсрочка на прохождение ТО от страховщика. Пропускаем блок, заполняем остальные пункты и ждём проверку данных.

После заполнения всех блоков нас буквально настигает успех. Во-первых, цена хорошая — ниже, чем у прошлых страховщиков. Во-вторых, нам разрешают оформить полис без диагностической карты.

Заполняем заявление и соглашаемся на покупку. Но успех оказывается кратковременным — почему-то нас постоянно возвращает с сайта РСА в раздел калькулятора ОСАГО.

Звоним на горячую линию «ВСК» – сначала ждём ответа в течение 15 минут. Затем растолковываем оператору суть случившегося, ждём дополнительное время и слышим:

Сейчас нет никаких технических сбоев.

Если вас возвращает с сайта РСА, значит, сейчас идёт замещение одной страховой компании на другую. Попробуйте позже

В этот день полис, к сожалению, мы так и не купили.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/novosti/2021/04/17/ppk-strahovsiki-ne-prodaut-osago-bez-tehosmotra/

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Можно ли сделать страховку без техосмотра 2021

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Смотрите, какая тема — Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

Можно ли сделать страховку без техосмотра 2021

Показать содержание

На 2021 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании.

Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса.

 На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2021 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора.

А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2021 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2021 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/mozhno-li-oformit-strahovku-osago-esli-srok-tehosmotra-skoro

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: