Методические рекомендации проведения беседы с правонарушителями

Содержание
  1. Профилактическая беседа | ОВД-Инфо
  2. Что такое профилактическая беседа?
  3. Как вызывают на беседу?
  4. Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?
  5. Можно ли не ходить на беседу?
  6. Что будет, если я не пойду?
  7. Нужен ли адвокат?
  8. Итак, если вас позвали на беседу:
  9. Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей
  10. Методическая разработка по теме: Профилактика правонарушений
  11. Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
  12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного
  13. Методические рекомендации «профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению индивидуально-профилактической работы с подучетными лицами и ведению соответствующей документации»
  14. Методические материалы для проведения бесед с подростками по профилактике правонарушений
  15. Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе
  16. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного .»
  17. Методические приемы проведения беседы
  18. Методические рекомендации проведения беседы с правонарушителями
  19. Методическая разработка по теме: Обобщение опыта по работе с несовершеннолетними правонарушителями
  20. Индивидуальная профилактика правонарушений
  21. Об утверждении Порядка проведения индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати о необходимости соблюдения требований

Профилактическая беседа | ОВД-Инфо

Методические рекомендации проведения беседы с правонарушителями

У полицейских есть традиция — приходить после акций протеста к их участникам и приглашать «побеседовать». Иногда это простая формальность, иногда — способ получить нужную информацию. Рассказываем, что делать, если вас зовут на беседу.

Что такое профилактическая беседа?

Профилактическая беседа мало чем отличается от простого разговора. В теории на ней вам должны разъяснять, чего делать нельзя. В отличие от допроса беседа никак не документируется, и никто не обязывает вас на нее идти.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статья 19.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

Беседа может принимать разные формы, а проводить ее могут не только полицейские, но и сотрудники ФСБ. Вас может ждать разговор о том, что нельзя участвовать в несогласованных мероприятиях и что их организаторы — «провокаторы и манипуляторы».

Или наоборот, к вам будут втираться в доверие и вытягивать нужные сведения, которые потом могут использовать против вас и ваших знакомых. Иногда беседу могут не проводить совсем, а просто предложить вам подписать бумагу для отчета, что ее провели.

В любом случае бдительность и 51-я статья Конституции всегда должны быть с вами. Не вступайте в конфликт, но и не давайте лишнюю информацию.

Конституция России, статья 51.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Как вызывают на беседу?

В законах четко не прописано, как именно вас должны вызвать. На практике с вами могут «побеседовать» после задержания на акции, позвать в полицию по телефону или прийти домой и попросить «проехать» в отдел.

Что делать, если вам позвонил незнакомый человек, который называется участковым и предлагает побеседовать? Для начала попросите его представиться, назвать ФИО и отдел полиции, в котором он служит, — полицейский обязан это сделать.

Перед беседой можно позвонить в этот отдел и узнать, действительно ли там работает такой сотрудник. Если к вам пришли домой, попросите назвать все данные через дверь и показать в глазок удостоверение, а потом тоже позвоните в ОВД. Всю информацию нужно куда-нибудь записать и сохранить.

Всё это — общие правила безопасности и возможность зафиксировать факт беседы.

Мы не советуем вступать в конфликты, но и на угрозы поддаваться не стоит. Помните, что 25-я статья Конституции гарантирует всем неприкосновенность жилища.

Конституция России, статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?

Ход беседы сильно зависит от причин, по которым вами заинтересовались. Например, участковому могли спустить «разнарядку» побеседовать со всеми задержанными на митинге. В этом случае «беседа» превращается в простое исполнение бюрократической формальности. Бывает и по-другому: на вас могут попытаться надавить или получить сведения, которые могут вам навредить.

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы не сказать лишнего и не вызвать агрессию. Большое искусство — провести беседу и не сообщить о себе ничего, кроме паспортных данных и сведений о месте учебы или работы. Еще лучше, если удастся узнать, чем вызвана беседа и чего от вас хотят представители власти.

Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них — не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить. Сам формат профилактической беседы предполагает, что объяснять что-то будут вам. Говорить вежливо, сухо и без лишних слов — это лучший вариант.

Очень важно облачить беседу в правовые, а не панибратские нормы. Не доверяйте сотрудникам правоохранительных органов и не отвечайте на провокационные вопросы. Если не уверены в ответе, пользуйтесь 51-й статьей Конституции. Совсем пресекать разговор ссылками на нее может быть не всегда целесообразно — например, если вопросы касаются паспортных данных.

Можно записать разговор на диктофон, но лучше сделать это незаметно, чтобы не провоцировать конфликт. Если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное свидетельство происходящего.

Можно ли не ходить на беседу?

Да, это ваше право — не ходить без повестки в полицию.

Если опасаетесь, что вами интересуются не только из-за участия в митинге, лучше не идти. Если не уверены, что удастся держать язык за зубами, — тоже. Вежливо отказывайтесь, просите повестку и на всякий случай ищите адвоката.

Что будет, если я не пойду?

Никаких санкций за отказ от беседы в законодательстве не прописано. Но помните, что важно не провоцировать конфликт.

В нашей практике был случай, когда задержанный на митинге попросил повестку у участкового, который звал его на беседу, и тот был очень недоволен. Он ругался, сердился и просил прийти «по-хорошему». Повестку участковый так и не прислал, а от человека отстал.

Иногда бывает так, что полицейские останавливают на улице и настойчиво предлагают побеседовать или приходят домой, и их пускают родственники, даже без повестки.

Тогда стоит пойти в отдел без конфликта: в этом случае полицейские нарушают закон (тем, что настаивают и требуют пойти с ними без повестки), и вам будет легче обжаловать произошедшее. Конфликт же может перерасти, например, в административную ответственность по статье 19.

3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского). Речь в статье идет только о законном требовании, но иногда полицейских это не останавливает.

Нужен ли адвокат?

Адвокат нужен всегда. Лучше всего иметь при себе контакты проверенного адвоката, с которым есть договоренность, — обычно, когда они нужны, времени на поиск нет. Если контакты не понадобятся, тем лучше, но лишними они точно не будут.

В случае с беседой адвокат или юрист может разъяснить ваши права и обязанности, разобрав ваш конкретный случай. Если вас поставили на профилактический учет, то он поможет это обжаловать.

В общении с полицейскими или следователем адвокат может взять на себя роль «скандалиста»: ругаться и отстаивать права. Подзащитный же может выбрать себе удобную роль — доброжелательного человека или молчуна, например. Все негативные чувства правоохранителей будут концентрироваться на адвокате, который при этом действует в рамках профессии и закона.

Итак, если вас позвали на беседу:

  • Решите, хотите вы идти или нет. Помните, что отказ может спровоцировать конфликт, но и идти вы никуда не обязаны.
  • Если нет — вежливо отказывайтесь и просите прислать повестку. Ее, скорее всего, не пришлют.
  • Если да — по возможности найдите адвоката и идите с ним. Старайтесь не сообщать ничего, кроме паспортных данных, но и не вступайте в конфликт. Если сомневаетесь, пользуйтесь 51-й статьей Конституции.

Источник: https://legal.ovdinfo.org/beseda

/ Трудовые споры / Методические рекомендации проведения беседы с правонарушителями

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 Запомнить меня Войти 01 июня 2021 197706 1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды.

5. Лекция на тему:

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).

6. Лекция на тему:

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

(рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).

Методическая разработка по теме: Профилактика правонарушений

15.03.2014 — 17:59 — Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СОШ № 629Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро.

Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Ими являются:1. Процессы, происходящие в обществе:– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию Добрый день, уважаемые ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки» Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.

Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного

1 правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики2 АННОТАЦИЯ В последние годы все большее значение приобретает совершенствование системы профилактики асоциальных проявлений и реагирования на них.

Все чаще в образовательных учреждениях, на улицах городов, в семьях встречаются проявления агрессии и насилия, что неизбежно отражается как на качестве и результатах процесса развития детей и подростков, и, как следствие, на их социализации.

Методические рекомендации «профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению индивидуально-профилактической работы с подучетными лицами и ведению соответствующей документации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ«ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДУЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ВЕДЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»Индивидуальная профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции с гражданами, состоящими на профилактическом учете – это систематическая деятельность, непосредственно направленная на лиц, предрасположенных к совершению противоправных деяний, с целью предупреждения, пресечения административных правонарушений и преступлений. В частности:Индивидуальная профилактическая работа с освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения

Методические материалы для проведения бесед с подростками по профилактике правонарушений

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 21 города Донецка» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Агрессивное поведение – поведение, при котором наблюдается причинение ущерба физическому или психическому здоровью одного лица (или группы лиц) другому лицу, либо группе лиц.

Аутоагрессивное поведение – различные формы нанесения самоповреждений (вред своему психическому и физическому здоровью) ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ Методические рекомендации.

К проведению беседы привлекается учитель биологии (физиологический аспект беседы), учитель химии (химические процессы, затрагивающие организм человека при употреблении ПАВ), инспектор ОДН (освещение юридической стороны данной темы).

Советы выступающим.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

.

Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде.

Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным.

Ко второй группе относят преступления.

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного .»

по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики АННОТАЦИЯ В последние годы все большее значение приобретает совершенствование системы профилактики асоциальных проявлений и реагирования на них.

В связи с этим продолжает выстраиваться и постоянно меняться система работы по профилактике конфликтов, правонарушений и общественно опасных деяний среди несовершеннолетних.

В условиях сложных и ухудшающихся социальноэкономических отношений нарастает взаимное недоверие как между отдельными людьми, так и недоверие людей к общественным институтам.

Все чаще в образовательных учреждениях, на улицах городов, в семьях встречаются проявления агрессии и насилия, что неизбежно отражается как на качестве и результатах процесса развития детей и подростков, и, как следствие, на их социализации.

Методические приемы проведения беседы

«Воспитание словом, — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы… — словесное воспитание.

Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом». В.А. Сухомлинский Педагогическое общение – постоянная составная часть работы любого классного руководителя.

Не секрет, что успех педагогической деятельности во многом зависит именно от культуры общения. Умение общаться с коллегами, учащимися и их родителями входит в понятие коммуникативной компетентности педагога. А одна из её составляющих – это умение применять метод беседы в практической педагогической деятельности.

Сегодня мы поговорим о методах, приёмах и особенностях ведения беседы с учащимися.

Источник: https://help-avto76.ru/metodicheskie-rekomendacii-provedenija-besedy-s-pravonarushiteljami-34052/

Методические рекомендации проведения беседы с правонарушителями

Методические рекомендации проведения беседы с правонарушителями

Критика может быть только распространена только на оценку конкретных действий и поступков, однако целесообразно вынести её за рамки конкретной беседы (как несоответствующую целям и задачам данной формы работы с учащимся).

Необходимо внимательно слушать собеседника, лишь ненавязчиво задавая беседе желательное (соответствующее психолого-педагогическим задачам) направление.

В ходе вербального контакта следует внимательно фиксировать наряду с речевыми высказываниями, невербальные компоненты общения, в частности обратить внимание на мимику, жесты, позы.

Индивидуальная беседа обязательно должна иметь заключительный этап, в ходе которого итоги беседы резюмируются, а учащемуся приносится благодарность за участие.

При изучении личности ребёнка, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, интересов и т.д.При применении других методов исследования для получения дополнительных данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено).При первоначальном знакомстве.

Диагностическая беседа начинается с расспроса, постепенно заменяя его слушанием.

Методическая разработка по теме: Обобщение опыта по работе с несовершеннолетними правонарушителями

Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. К ним относятся:1- генетические, которые передаются по наследству.

Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы.

Данные поражения дети приобретают, как правило, еще во время беременности матери в силу неполноценного и неправильного питания, употребления ею алкогольных напитков, курения; заболеваний матери (физические и психические травмы во время беременности, хронические и соматические инфекционные заболевания, черепно-мозговые и психические травмы, венерические заболевания); влияния наследственных заболеваний, а особенно наследственности, отягощенной алкоголизмом;2- психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических

Индивидуальная профилактика правонарушений

С гражданином, освобожденным из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома, профилактическая беседа проводится должностным лицом органа внутренних дел в течение десяти дней после прибытия этого гражданина к избранному месту жительства. Гражданин, освобожденный из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывший к избранному месту жительства, вызывается органом внутренних дел для проведения профилактической беседы в помещение органа внутренних дел.

Профилактическая беседа с гражданином, поведение которого в общественных

Об утверждении Порядка проведения индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати о необходимости соблюдения требований

2. Утвердить Примерный конспект индивидуальной профилактической беседы согласно приложению 2.

3. Утвердить форму Обязательства согласно приложению 3. 4. Утвердить Журнал регистрации проведенных индивидуальных профилактических бесед с государственными гражданскими служащими Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати согласно приложению 4.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Источник: https://27advokat.ru/metodicheskie-rekomendacii-provedenija-besedy-s-pravonarushiteljami-48094/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: