Места для перехода дороги

Содержание
  1. Где можно переходить дорогу пешеходу
  2. Пешеходные переходы
  3. Подземные и надземные переходы
  4. Перекресток
  5. Что делать, если нет перехода и перекрестка?
  6. Другие варианты
  7. Примеры из практики
  8. Ответственность
  9. Особенности пересечения проезжей части с детьми
  10. Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 3
  11. Нерегулируемый пешеходный переход
  12. Переход на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин
  13. Переход под прямым углом к краю проезжей части
  14. Правила безопасного перехода проезжей части • Фонд пропаганды БДД
  15. «Обыкновенная» дорога с двусторонним движением
  16. Дорога с двусторонним движением с трамвайными путями посередине
  17. Дорога с односторонним движением
  18. Нерегулируемый перекресток
  19. Регулируемые перекрестки
  20. Регулируемый железнодорожный переезд
  21. Нерегулируемый железнодорожный переезд
  22. Переход железнодорожных путей вне переезда
  23. Сигналы светофора и регулировщика
  24. Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД?
  25. Кто такие пешеходы?
  26. Обязанности пешеходов
  27. В каких местах можно пересекать дорогу?
  28. Регулируемый перекресток
  29. Правила нерегулируемого перекрестка
  30. Правила и порядок перехода дороги
  31. Когда нельзя выходить на дорогу?
  32. Штрафы для пешеходов
  33. Заключение
  34. Вас заинтересует:
  35. Пешеходный переход в ПДД: правила проезда и пропуск пешехода в 2021 году
  36. Виды переходов
  37. Регулируемые переходы
  38. Нерегулируемые
  39. Правила
  40. Остановка на зебре в пробке
  41. Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
  42. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре
  43. Наказание за нарушения

Где можно переходить дорогу пешеходу

Места для перехода дороги

Всех нас с детства учат, что дорогу можно переходить исключительно по «зебре» пешеходного перехода. Казалось бы, все очевидно. Однако правовое регулирование пересечения проезжей части пешеходами имеет свои тонкости.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Пешеходные переходы

Переходы бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые. Первые оснащены светофором. С ними все ясно: пересекать дорогу можно только когда загорится зеленый свет. Передвижение пешеходов по вторым регулирует пункт 4.5 ПДД.

Согласно этой норме перед пересечением проезжей части пешеходу необходимо сначала осмотреться, визуально оценить расстояние до ближайших машин, а также их скорость и перейти только в том случае, если он будет уверен, что это будет для него абсолютно безопасно.

Подземные и надземные переходы

Особых правил для передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Они отличаются высокой безопасностью, ведь пользуясь ими, пешеход не встречает на своем пути автомобили. Обозначаются эти типы переходов своими собственными знаками. Для надземного это человечек, поднимающийся по лестнице, а для подземного – спускающийся.

Перекресток

В случае, если поблизости отсутствуют пешеходные переходы, правила допускают пересечение дороги по перекрестку. Двигаться при этом необходимо по линиям, продолжающим обочины или тротуары. Ни в коем случае нельзя пересекать перекресток прямо посередине или наискосок.

Это может повлечь за собой штраф, а также создает риск для жизни пешехода.

Что делать, если нет перехода и перекрестка?

Когда нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, можно перейти проезжую часть в их отсутствие при условии, что на ней нет сплошной разделительной полосы.

Делать это нужно прямо перпендикулярно дорожному полотну под углом 90 градусов к нему, чтобы сделать время нахождения на ней максимально коротким. Перед началом движения нужно удостовериться, что нет приближающихся машин.

В случае, если пешеход пересек часть дорожного полотна, а перед ним начали движение автомобили, он должен остановиться на центральной линии разметки, а затем подождать, пока машины проедут.

Не допускается пересечение дороги, если на ней есть ограждения.

Если пешеход пересекает дорогу там, где нет перехода, ночью и за пределами населенных пунктов, он обязательно должен надеть светоотражающий жилет.

Другие варианты

ПДД предусматривают и другие места, в которых можно пересечь проезжую часть. Это, например, велосипедная дорожка. По ней можно не только переходить дорогу, но и просто передвигаться. Однако следует помнить, что на велосипедной дорожке велосипедисты и транспорт, передвигающийся со скоростью не больше 20 км/ч имеют преимущество перед пешеходом и он обязан их пропустить.

Примеры из практики

Пример №1.

Вводные: Есть перекресток, одна из дорог которого имеет нерегулируемые пешеходные переходы, а другая нет. Не нарушают ли пешеходы ПДД, переходя дорогу вне перехода и обязан ли водитель им уступить?

Оценка ситуации: Нет, не нарушают, так как переходят параллельно тротуару. Соответственно, водитель обязан уступить им.

Пример №2.

Вводные: На протяжении полукилометра на участке дороги нет переходов. Права ли женщина на фото, переходящая дорогу в их отсутствие?

Оценка ситуации: Да. Вдоль дороги нет ограждений, на самой дороге нет сплошной полосы, переходов поблизости тоже нет. Пересечение проезжей части в этом случае допускается.

Пример №3.

Вводные: На фото люди пересекают перекресток наискосок. Допустимо ли это?

Оценка ситуации: Да. Наискосок нельзя переходить только нерегулируемые перекрестки, а на этом есть светофор.

Пример №4.

Вводные: На шоссе на протяжении нескольких километров нет мест, где его можно пересечь. Что делать в таком случае?

Оценка ситуации: На фото видны ограждения. Это значит, что переходить шоссе там, где они установлены, нельзя. Поэтому нужно искать подходящее для его пересечения место, как бы далеко оно ни находилось.

Ответственность

За пересечение дороги в неразрешенном месте предусмотрена ответственность:

  • Частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Наказание по ней – предупреждение или денежный штраф 500 рублей;
  • Статьей 12.30 КоАП РФ. Она применяется в случае, если действия нарушителя повлекли препятствия для движения транспортного потока или незначительный вред для чьего-либо здоровья. За это нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Особенности пересечения проезжей части с детьми

Специальных требований к переходу дороги с детьми ПДД не предъявляют, однако чтобы максимально обезопасить себя и своего ребенка, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Не пересекайте с детьми дорогу на нерегулируемых переходах и перекрестках. Задержка всего на несколько секунд, которая может возникнуть из-за ребенка, может привести к трагическим последствиям;
  • Старайтесь, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. Это позволит водителям быстрее его заметить в темное время суток;
  • В гололед старайтесь пользоваться надземными и подземными переходами;
  • Если ребенок находится в коляске, лучше катить ее не перед собой, а с правого бока. Это позволит в случае опасности оттолкнуть ее вперед или назад и избежать столкновения с автомобилем. Кроме того, родитель при таком способе передвижения прикрывает собой ребенка и защищает его от удара;
  • При переходе дороги всегда держите ребенка за руку, а если он еще маленький – лучше несите на руках. Если вы ведете ребенка за руку, он должен идти справа от вас: здесь работает то же правило, что и с коляской.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/razberemsya-gde-mozhno-perehodit-dorogu/

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 3

Места для перехода дороги

В первой части рассмотрены общие правила для любого вида перехода, как по переходам, так и и за их пределами. Также рассмотрены подземные и надземные переходы.

Во второй части содержится полное руководство для регулируемого пешеходного перехода, а так же рассматриваются общие правила для перехода дороги по любому виду пешеходного перехода.

Обязательно загляните в эти части. Там содержится общая информация, которая более не повторяется.

Нерегулируемый пешеходный переход

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (4.5). Это требование ПДД. Также ПДД требуют, чтобы водители предоставили преимущество пешеходу на ПП (14.1).

Мифы про нерегулируемый пешеходный переход: пешеходы считают, что водитель обязан безусловно сбавить скорость перед пешеходным переходом. Данному мифу сильно содействовали «журнализды», которые ПДД не открывали, но написать что-то хотелось.

В последней редакции ПДД водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (14.1). Т.е.

если пешеход стоит рядом с переходом, ковыряет в носу, беседует по мобильнику, выкуривает сигарету, выгуливает собаку, то его никто пропускать не обязан. Условие, при котором водитель обязан уступить дорогу — нахождение пешехода на пешеходном переходе.

И при этом, обратите внимание, что пешеход не имеет права выходить на пешеходный переход, если не убедиться, что переход должен быть безопасен.

Моё мнение: это не переход, а какой-то оксюморон. Если пешеход пострадает на нерегулируемом пешеходном переходе, значит он не убедился в безопасности, т.е. нарушил ПДД. Кажется, что нерегулируемые переходы дают больше преимуществ пешеходам, но на мой вкус таких переходов быть вообще не должно.

Все их следует заменить светофорами с кнопкой. Минимум, где такие переходы можно использовать, это на дорогах с одной полосой в каждую сторону. В противном случае использование таких переходов крайне опасно. Здесь благоустройство города экономит на нашей безопасности.

Воткнуть две жестянки со знаками проще, чем построить светофорный объект.

Совет по безопасности: здесь имеет место ситуация с левосторонним движением, аналогичная регулируемому переходу (см. пояснения во второй части), только более острая.

Красный пешеход в большей опасности

Остроту ситуации придаёт то, что в случае с регулируемым пешеходным переходом у водителей есть шанс закончить движение при смене разрешающего сигнала светофора на запрещающий. Здесь такой смены нет, поэтому водитель более решительно настроен на «проскочить».

Переход на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин

Если рядом нет пешеходных переходов, переходим на перекрестках по линии тротуаров или обочин (4.3).

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать. © Ильф и Петров, роман «Золотой телёнок»

Перекрёсток это

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В таких местах прав у пешехода не очень много. Он обязан пропустить все автомобили, кроме тех, что поворачивают с попутных направлений. Более того, в ПДД для пешеходов появляется запрет на создание помех для движения транспортных средств (4.5).

«Не создавать помех» — это чётко закреплённое в ПДД определение, которое означает, что автомобили не должны снижать скорость и менять направление движения из-за действий пешеходов (1.2).

Также запрещено выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (4.5).

На приведённой схеме пешеход обязан пропустить синий автомобиль. Красный и зелёный автомобили обязаны пропустить пешехода.

О чём не знают пешеходы: пешеходы, идущие по тротуару, пересекаемому невнятными улочками (как правило Т-образно) считают, что их должны безусловно пропустить, ведь они на тротуаре. И это не тротуар прерывается проезжей частью, а это тротуар разделяет ПЧ.

Пешеходы могут оказаться неправы. Всё зависит от того, пересекают они перекрёсток или выезд из двора.

Определить, перекрёсток это или выезд из двора/жилой зоны можно по знакам приоритета. Выезд из двора таким знаком не сопровождается, хотя могут стоять другие знаки, например «движение только направо».

Это выезд из двора. Автомобиль обязан пропустить пешехода.

А это перекрёсток. Здесь пешеход обязан пропустить автомобиль.

А это жилая зона. Её конец обозначен знаком 5.22. В жилой зоне приоритет у пешехода. Красный автомобиль обязан его пропустить.

Переход под прямым углом к краю проезжей части

Если рядом нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но при соблюдении ряда условий (4.3):1. Дорога должна хорошо просматриваться во все стороны

2. Не должно быть разделительных полос и ограждений.

И если с ограждениями всё понятно, то разделительные полосы вызывают у пешеходов вопросы. И газон, и резервная полоса — являются разделительными полосами.

Разделительные полосы. Фото взято с ресурса gazu.ru

3. Как и в случае с перекрёстком выходить на ПЧ запрещено из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. Создавать помехи машинам также нельзя (4.3).

А на сегодня всё. В следующий раз мы рассмотрим общие вопросы по безопасности, и ситуации, которые следует иметь ввиду при переходе дорог.

Источник: https://zen.yandex.com/media/pravoed/kak-pravilno-i-bezopasno-perehodit-dorogu-chast-3-5c8fafd1a611ae00b42d6d68

Правила безопасного перехода проезжей части • Фонд пропаганды БДД

Места для перехода дороги

Пер­вое, что долж­но быть сфор­ми­ро­ва­но с само­го ран­не­го воз­рас­та, – это пра­ви­ло: подо­шел к доро­ге – оста­но­вись!

Необ­хо­ди­мо, что­бы оно ста­ло при­выч­кой. Для чего же необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся? Для того что­бы обес­пе­чить себе без­опас­ный пере­ход – выбро­сить из голо­вы все ненуж­ные мыс­ли, сосре­до­то­чить­ся, осмот­реть­ся.

Поэто­му любое объ­яс­не­ние пра­вил пере­хо­да доро­ги долж­но начи­нать­ся сло­ва­ми: «подо­шел к доро­ге – оста­но­вись, а даль­ней­шие дей­ствия будут зави­сеть от того, какая перед тобой доро­га».

«Обыкновенная» дорога с двусторонним движением

На доро­ге с двух­сто­рон­ним дви­же­ни­ем транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся навстре­чу друг дру­гу по пра­вой сто­роне про­ез­жей части.

Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во. Если машин нет или они очень дале­ко, мож­но пере­хо­дить, посто­ян­но осмат­ри­вая про­ез­жую часть, пото­му что обста­нов­ка может рез­ко изме­нить­ся, ведь это доро­га!

Пере­се­кать про­ез­жую часть все­гда сле­ду­ет под пря­мым углом, а не наис­ко­сок, т.к. это уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния на про­ез­жей части.

Если в зоне види­мо­сти нет пеше­ход­но­го пере­хо­да, то доро­гу раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить в тех местах, где она хоро­шо про­смат­ри­ва­ет­ся в обе сто­ро­ны (нет густых кустар­ни­ков, сто­я­щих машин), где нет раз­де­ли­тель­ной поло­сы и ограж­де­ний.

Вый­дя на про­ез­жую часть, надо поста­рать­ся быст­ро пере­сечь ее. Но если воз­ник­ла необ­хо­ди­мость оста­но­вить­ся, то нуж­но это сде­лать на линии, кото­рая раз­де­ля­ет транс­порт­ные пото­ки про­ти­во­по­лож­ных направ­ле­ний.

Дорога с двусторонним движением с трамвайными путями посередине

Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во. Если нет машин, дой­ди до трам­вай­ных путей и сно­ва оста­но­вись.

Посмот­ри нале­во и напра­во, нет ли трам­ва­ев и, самое глав­ное, нет ли машин, пото­му что Пра­ви­ла­ми дорож­но­го дви­же­ния раз­ре­ша­ет­ся дви­же­ние авто­мо­би­ля по трам­вай­ным путям.

Перей­дя трам­вай­ные пути, посмот­ри напра­во, машин нет – пере­хо­ди. Вот сколь­ко нуж­но сде­лать оста­но­вок в необ­хо­ди­мых местах.

Дорога с односторонним движением

На доро­ге с одно­сто­рон­ним дви­же­ни­ем про­ез­жая часть по всей ширине исполь­зу­ет­ся для дви­же­ния транс­порт­ных средств в одном направ­ле­нии.

Глав­ная ошиб­ка при пере­хо­де такой доро­ги: пеше­ход, как пра­ви­ло, смот­рит толь­ко в ту сто­ро­ну, отку­да дви­жет­ся транс­порт. А если в это вре­мя спе­ци­аль­ные маши­ны (маши­ны поли­ции, пожар­ной охра­ны, ско­рой помо­щи и т.д.) едут навстре­чу транс­порт­но­му пото­ку, а если води­тель – нару­ши­тель?

На такой доро­ге так­же нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным. Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во, машин нет – пере­хо­ди.

Нерегулируемый перекресток

Пере­крест­ком назы­ва­ет­ся место пере­се­че­ния, при­мы­ка­ния или раз­ветв­ле­ния дорог на одном уровне.

На пере­крест­ке пере­се­ка­ют­ся меж­ду собой пути дви­же­ния транс­порт­ных средств с путя­ми дви­же­ния пеше­хо­дов, здесь транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся не толь­ко пря­мо, но и нале­во, напра­во, раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в обрат­ном направ­ле­нии.

Маши­ны, еду­щие напра­во, вклю­ча­ют мига­ю­щий пра­вый ука­за­тель пово­ро­та, пово­ра­чи­ва­ю­щие нале­во или совер­ша­ю­щие раз­во­рот – левый ука­за­тель пово­ро­та.

Пере­хо­дить пере­кре­сток сле­ду­ет стро­го под пря­мым углом (не по диа­го­на­ли) к линии тро­туа­ров.

Итак, подо­шел к пере­крест­ку – оста­но­вись. Посмот­ри назад и впе­ред.

Опре­де­ли, идет ли транс­порт пря­мо или соби­ра­ет­ся пово­ра­чи­вать на ту поло­ви­ну про­ез­жей части, кото­рую необ­хо­ди­мо пере­сечь. Посмот­ри нале­во.

Если подъ­е­хав­шие для пово­ро­та маши­ны сза­ди и впе­ре­ди оста­но­ви­лись для про­пус­ка пеше­хо­дов, и, если нет маши­ны сле­ва, доро­гу мож­но пере­хо­дить.

Транс­порт, кото­рый нахо­дит­ся сза­ди или впе­ре­ди нас, дол­жен при пово­ро­те усту­пать доро­гу не толь­ко пеше­хо­дам, но и транс­пор­ту, дви­га­ю­ще­му­ся пря­мо.

Но в жиз­ни, к сожа­ле­нию, быва­ет обрат­ное: доро­гу пеше­хо­дам води­те­ли усту­па­ют с боль­шой неохо­той, а те маши­ны, кото­рые сза­ди нас, бли­же к пово­ро­ту, ста­ра­ют­ся побыст­рее завер­шить свой маневр, опять же не про­пус­кая пеше­хо­дов.

Пере­се­кай про­ез­жую часть быст­ро, но не бегом. Не пре­кра­щай наблю­дать во вре­мя пере­хо­да за транс­порт­ны­ми сред­ства­ми сле­ва, а после сере­ди­ны про­ез­жей части – спра­ва.

Регулируемые перекрестки

Чаще все­го дви­же­ние на пере­крест­ках регу­ли­ру­ет­ся све­то­фо­ром. Пере­хо­дить такой пере­кре­сток про­ще, но и здесь нуж­но быть вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным.

Ведь если для пеше­хо­да горит зеле­ный свет, то этот же зеле­ный горит и для транс­пор­та, нахо­дя­ще­го­ся сза­ди и впе­ре­ди нас.

Но дале­ко не вся­кий води­тель сле­ду­ет пра­ви­лам: чаще все­го, если нет рядом инспек­то­ра, маши­на ста­ра­ет­ся про­ехать пер­вой, а потом уже сле­ду­ет пеше­ход.

Начи­нать пере­ход надо толь­ко одно­вре­мен­но с нача­лом вклю­че­ния зеле­но­го сиг­на­ла све­то­фо­ра (что­бы быть уве­рен­ным, что до окон­ча­ния его горе­ния ты спо­кой­но успе­ешь закон­чить пере­ход) и, убе­див­шись, что весь транс­порт оста­но­вил­ся и про­пус­ка­ет пеше­хо­дов.

Регулируемый железнодорожный переезд

Пере­хо­дить желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко тогда, когда на пере­ез­де открыт шлаг­баум и не рабо­та­ют крас­ные сиг­на­лы све­то­фо­ра.

Нерегулируемый железнодорожный переезд

Преж­де чем пере­хо­дить через пути, пеше­ход дол­жен очень вни­ма­тель­но посмот­реть нале­во и напра­во – сво­бод­ны ли желез­но­до­рож­ные пути, при­слу­шать­ся, нет ли шума при­бли­жа­ю­ще­го­ся поез­да.

Желез­но­до­рож­ные пути могут иметь две колеи, и если на авто­мо­биль­ной доро­ге с дву­сто­рон­ним дви­же­ни­ем ясно, что при пере­хо­де доро­ги опас­ность может угро­жать сле­ва или спра­ва, то на желез­ной доро­ге это не так.

Поезд может появить­ся с любой сто­ро­ны.

Переход железнодорожных путей вне переезда

Если путь пеше­хо­да про­хо­дит где-то вда­ли от желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да, то пере­хо­дить через желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко там, где они хоро­шо про­смат­ри­ва­ют­ся в обе сто­ро­ны (нет ни пово­ро­тов, ни укло­нов, ни пре­пят­ствий без­опас­но­сти), как при пере­хо­де нере­гу­ли­ру­е­мо­го желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да. Сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние детей на то обсто­я­тель­ство, что при экс­трен­ном тор­мо­же­нии до пол­ной оста­нов­ки состав про­хо­дит несколь­ко кило­мет­ров пути.

Пеше­хо­дам запре­ща­ет­ся

  1. Пере­хо­дить про­ез­жую часть доро­ги вне пеше­ход­но­го пере­хо­да при нали­чии раз­де­ли­тель­ной поло­сы. Как пра­ви­ло, это доро­ги с интен­сив­ным дви­же­ни­ем
  2. Пере­хо­дить про­ез­жую часть в местах, где уста­нов­ле­ны пеше­ход­ные или дорож­ные ограж­де­ния.

Сигналы светофора и регулировщика

Крас­ный сиг­нал све­то­фо­ра запре­ща­ет дви­же­ние. Жел­тый сиг­нал для пеше­хо­дов, как и крас­ный, запре­ща­ет дви­же­ние, т.к. «Жел­тый сиг­нал запре­ща­ет дви­же­ние, кро­ме слу­ча­ев, преду­смот­рен­ных пунк­том 6.14 Пра­вил, и пре­ду­пре­жда­ет о пред­сто­я­щей смене сиг­на­лов».

А п. 6.14 отно­сит­ся к води­те­лям, кото­рые при вклю­че­нии жел­то­го сиг­на­ла не могут оста­но­вить­ся, не при­бе­гая к экс­трен­но­му тор­мо­же­нию, и им, поэто­му, раз­ре­ша­ет­ся даль­ней­шее дви­же­ние.

Зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние, но не гаран­ти­ру­ет без­опас­ность! Прак­ти­ка же дорож­но­го дви­же­ния под­твер­жда­ет опас­ность пере­се­че­ния про­ез­жей части на зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра, если пеше­ход сам не пред­при­ни­ма­ет необ­хо­ди­мые меры предо­сто­рож­но­сти.

Пеше­хо­ды долж­ны руко­вод­ство­вать­ся толь­ко сиг­на­ла­ми пеше­ход­ных све­то­фо­ров, неза­ви­си­мо от сиг­на­лов дру­гих одно­вре­мен­но рабо­та­ю­щих све­то­фо­ров, и лишь при отсут­ствии пеше­ход­ных све­то­фо­ров – сиг­на­ла­ми толь­ко трех­сек­ци­он­но­го транс­порт­но­го све­то­фо­ра: крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го цве­тов.

На пере­крест­ках с интен­сив­ным дви­же­ни­ем уста­нав­ли­ва­ют­ся трех­сек­ци­он­ные све­то­фо­ры с допол­ни­тель­ны­ми сек­ци­я­ми – стрел­ка­ми, кото­рые рас­по­ло­же­ны сбо­ку.

Зеле­ные стрел­ки пока­зы­ва­ют води­те­лям, куда раз­ре­ше­но дви­же­ние, пеше­хо­дам раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить ули­цу лишь в том слу­чае, когда заго­ра­ет­ся зеле­ный сиг­нал в основ­ной сек­ции све­то­фо­ра.

Жел­тый мига­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние и инфор­ми­ру­ет о нали­чии нере­гу­ли­ру­е­мо­го пере­крест­ка или пеше­ход­но­го пере­хо­да, и пре­ду­пре­жда­ет об опас­но­сти. Если сиг­нал све­то­фо­ра выпол­нен в виде силу­эта пеше­хо­да, то его дей­ствие рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на пеше­хо­дов.

Вооб­ще, кро­ме крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го при­ме­ня­ют­ся еще и све­то­вые сиг­на­лы бело-лун­но­го цве­та (в све­то­фо­рах для регу­ли­ро­ва­ния дви­же­ния марш­рут­ных транс­порт­ных средств).

При неис­прав­но­сти све­то­фо­ра и в неко­то­рых дру­гих слу­ча­ях дви­же­ние транс­порт­ных средств и пеше­хо­дов регу­ли­ру­ет­ся регу­ли­ров­щи­ком. Каж­дый жест, каж­дое поло­же­ние его кор­пу­са отно­си­тель­но води­те­лей и пеше­хо­дов соот­вет­ству­ет како­му-либо сиг­на­лу све­то­фо­ра.

Основ­ны­ми сиг­на­ла­ми регу­ли­ров­щи­ка явля­ют­ся:

  1. Сиг­нал свист­ком – слу­жит для при­вле­че­ния вни­ма­ния участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.
  2. Пра­вая рука под­ня­та вверх – запре­ща­ет дви­же­ние транс­порт­но­го сред­ства и пеше­хо­дов во всех направ­ле­ни­ях.
  3. Обе руки вытя­ну­ты в сто­ро­ны или опу­ще­ны:со сто­ро­ны лево­го и пра­во­го боков – пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть.

    со сто­ро­ны гру­ди и спи­ны – дви­же­ние запре­ще­но.

  4. Пра­вая рука вытя­ну­та впе­ред: пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть толь­ко за спи­ной регу­ли­ров­щи­ка.

Если на пере­крест­ке одно­вре­мен­но рабо­та­ют регу­ли­ров­щик и све­то­фор, то все участ­ни­ки дви­же­ния под­чи­ня­ют­ся толь­ко регу­ли­ров­щи­ку!

Источник: http://fpbdd.ru/pravila-bezopasnogo-perehoda-proezzhej-chasti/

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД?

Места для перехода дороги

Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.

В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2021 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.

В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.

Кто такие пешеходы?

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.

Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

https://www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.

Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

Обязанности пешеходов

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.

В каких местах можно пересекать дорогу?

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Регулируемый перекресток

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен. За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

Правила нерегулируемого перекрестка

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.

Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

Правила и порядок перехода дороги

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.

Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.

Когда нельзя выходить на дорогу?

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.

Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.

Штрафы для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД.

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Заключение

Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека. Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

Только так можно избежать нарушения ПДД и предотвратить серьезные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perehoda-peshehodnogo-perehoda-dlya-peshehoda/

Пешеходный переход в ПДД: правила проезда и пропуск пешехода в 2021 году

Места для перехода дороги

Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно. Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы

На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые

О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила

Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.

Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2021 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке

Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  • производить разворот;
  • парковать авто;
  • производить движение назад.

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути

В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения

За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

Правила проезда пешеходного перехода обновлено: 19 февраля, 2021 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: