Меры пресечения в борьбе с правонарушениями посягающими на общественный порядок

Содержание
  1. Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок
  2. Посягающими на общественный порядок
  3. Посягающими на общественный порядок и общественную безопасность
  4. Посягающими на общественный порядок это
  5. По выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  6. Деятельность органов внутренних дел по выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  7. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок 55
  8. Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок
  9. Предупреждение и пресечение полицией правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  10. Анализ и меры пресечения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  11. Организационная деятельность ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность
  12. Административно — правовая охрана общественной безопасности личности и общественного порядка
  13. Административное пресечение: понятие, виды и порядок применения
  14. Актуальность вопроса
  15. Общие сведения
  16. Административно-пресекательные меры: определение, признаки
  17. Классификация
  18. Требование о прекращении незаконных действий
  19. Отстранение от управления ТС
  20. Запрет на эксплуатацию ТС
  21. Задержание ТС
  22. Изъятие предметов, ограниченных или запрещенных к обороту
  23. Специальные меры
  24. Специфика применения
  25. Важный момент
  26. Уголовная ответственность сотрудников полиции
  27. Домашний арест
  28. Проблемы при реализации меры
  29. Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления (стр. 1 из 5)
  30. 1. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  31. Меры административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения и правовосстановительные меры
  32. Меры административного пресечения
  33. Меры административного процессуального обеспечения
  34. Административные правовосстановительные меры
  35. Меры административного наказания

Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок

Меры пресечения в борьбе с правонарушениями  посягающими на общественный порядок

Наряды вводятся в действие по мере развертывания проводимого мероприятия, а по минование надобности немедленно снимаются и переводятся в резерв.

В области борьбы с хулиганством на органы внутренних дел возлагается надежное обеспечение общественного порядка, прав и законных интересов граждан от преступных и иных антиобщественных посягательств (действий), своевременное предупреждение и пресечение хулиганских проявлений, быстрое и полное их раскрытие, выявление и всемерное содействие устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий. В соответствии с этим они обеспечивают систематический надзор за исполнением гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти и управления по вопросам борьбы с хулиганством, задержание лиц совершающих хулиганские действия, принятия к ним мер воздействия, установленных действующим законодательством.

Но главная роль в осуществлении охраны общественного порядка принадлежит патрульно-постовой службе, задачами которой являются:

1) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

2) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

4) участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Сотрудники ОВД и ВВ МВД Республики Казахстан, участвующие в несении патрульно-постовой службы, должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, при выполнении служебных обязанностей действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить все трудности, связанные с выполнением служебных обязанностей.

С целью предупреждения совершения правонарушений со стороны лиц, в отношении которых установлен гласный административный надзор, сотрудники полиции осуществляют систематическое наблюдение за их поведением, проводят индивидуальную воспитательную работу.

При этом сотрудники полиции разъясняют поднадзорным установленные правила административного надзора, контролируют соблюдение ими этих правил и с учетом личности поднадзорного, его образа жизни и поведения вносят предложения начальнику органа внутренних дел об изменении ранее установленных ограничений, о продлении либо досрочном прекращении административного надзора.

Посягающими на общественный порядок

В каком бы государстве ни находился человек — он является свободным существом, которое находится под защитой мирового сообщества, собственного государства, а также государства, в котором он находится. Это состояние свободы не даруется государством, а принадлежат ему от рождения (ст. 17 ч. 2 Конституции РФ)/2/.

Поскольку именно на государство возлагается задача защиты прав и свобод личности, следует более подробно рассмотреть, при помощи каких органов государство осуществляет контроль за исполнением своих законов.

В главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях четко указаны органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

По своей сути отстранение от управления транспортным средством заключается в лишении специального права на неопределенный срок.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Данная мера представляет собой особую значимость для юридических лиц. Временный запрет применяется в исключительных случаях, если необходимо предотвращение вреда или угрозы причинения вреда.

Посягающими на общественный порядок и общественную безопасность

В случае нарушения лицом, находящимся под административным надзором, установленных в отношении его ограничений или правил, сотрудники полиции обязаны принять меры и довести до сведения начальника органа внутренних дел для принятия соответствующих мер.

На сотрудников полиции возложена обязанность обеспечения паспортного режима, что имеет немаловажное значение в деле охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

Обеспечивая паспортный режим, они осуществляют наблюдение за исполнением гражданами и должностными лицами правил прописки, выписки, обмена паспортов, соблюдения паспортных правил.

С этой целью сотрудники полиции осуществляют проверки домовладений, общежитий, жилых помещений, чердаков, подвалов и т.п.

Например, право на оружие, на частную детективную и охранную деятельность позволяет шире использовать право на необходимую оборону, а возникновение разного рода обществ по защите прав создает гражданам более благоприятные возможности для обращения за юридической помощью в негосударственные организации.

3.3 Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Основные права и свободы не только признаются государством, но и защищаются им, так как значимость конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает объявление государства как демократического и правового.

Посягающими на общественный порядок это

4) Вносить в органы опеки и попечительства предложения об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан;

5) Совместно с органами опеки и попечительства обращаться в суд с исками об ограничении дееспособности родителей; о лишении родителей родительских прав; об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав;

6) Совместно с органами образования, культуры и здравоохранения, государственными и негосударственными структурами, общественными организациями принимать меры по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.

Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях может привлекаться личный состав служб и подразделений органов внутренних дел, внутренние войска в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

При необходимости для более эффектного управления силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка и безопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав штаба определяются характером и масштабом массовых мероприятий, чрезвычайных обстоятельств, а также складывающейся оперативной обстановкой.

Фактически формулировка этой статьи похожа на формулировку статьи 413 трудового кодекса о незаконных забастовках. Это еще раз доказывает, что различные отрасли права неразрывно связаны друг с другом.

В главе 20 КоАП содержатся и другие статьи, которые я не рассмотрел подробно, вследствие их меньшей распространенности и легкости для понимания.

.2 Ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Государство, государственные органы не могут благодушно взирать на все случаи нарушения установленной ими законности, попытки отдельных лиц подменить общеобязательные нормы права своим правом и удовлетворять свои потребности за счет нарушения прав и законных интересов других лиц.

Источник: https://mysudaktravel.ru/mery-presecheniya-v-borbe-s-pravonarusheniyami-posyagayushhimi-na-obshhestvennyj-poryadok

/ Возврат товаров / Меры пресечения в борьбе с правонарушениями посягающими на общественный порядок

  • По выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  • АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок 55
  • Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок
  • Анализ и меры пресечения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  • Организационная деятельность ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность

По выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

14 План лекции: Введение. 1. Деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Заключение. Рекомендуемая литература: Основная: 1.

№ 390-ФЗ «О безопасности». 6.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г.

№ 150-ФЗ «Об оружии». 7. Приказ МВД России от 05 мая 2012 г.

№ 403

«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

.

Деятельность органов внутренних дел по выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Под общественным порядком, как социально-правовой категорией, понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывавшихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий для труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Под общественным порядком, в узком смысле, понимается система стабильных, волевых, общественных отношений, складывающихся в результате соблюдения всеми субъектами господствующих социальных норм, обеспечивающих нормальное функционирование всех сфер жизнедеятельности людей.

Общественная безопасность в узком смысле слова рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми нормами при использовании объектов, представляющих повышенную

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок 55

Информация о готовой работе Тип: Дипломная работа | Возможен только новый заказ | Страниц: 76 | Формат: doc | Год: 2005 | Введение 3 Глава 1.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ 45 2.1. Система органов, осуществляющих охрану общественного порядка и общественной безопасности личности 45 2.2.

Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок

Проект Кодекса РФ об административных правонарушениях подготавливался не один год, этим занимались комиссии двух составов Государственной Думы.

Характерно, что члены комиссий длительное время придерживались привычной точки зрения о том, что административное правонарушение в отличие от преступления не может посягать на общественную безопасность. Но, в конце концов, от таких несовместимых с реальной действительностью взглядов пришлось отказаться.

Сам по себе этот факт еще далеко не исчерпывает проблемы.

Предупреждение и пресечение полицией правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Меры административного предупреждения, являются одним из видов административного принуждения, применяются работниками полиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица8.

Основанием применения меры административного предупреждения является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений.

Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания по данному виду правонарушений – штрафа, указан в ст.

Анализ и меры пресечения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 21.11.2011 4 План работы Введение 1.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 1.1 Общая характеристика 1.2 Виды правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 2.

Роль государственных органов и органов местного самоуправления в предупреждении и пресечении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 3.

1 Меры пресечения и способы защиты прав

Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 10.03.2012 Таким образом, действующим законодательством достаточно полно и четко определены обязанности и права работников полиции различных служб при выполнении ими задач в области охраны общественного порядка.

Имея своей целью выполнение обязанностей, главным образом по конкретным, специальным линиям, работники различных служб полиции призваны в то же время осуществлять и общие обязанности по охране общественного порядка в целом.

Организационная деятельность ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность

Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 10.03.2012 Размер файла 109,4 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Страница:

1) распитие спиртных напитков в общественных местах; 2) появление в общественных местах в пьяном виде.

Объектом такого правонарушения, как появление в общественном месте в пьяном виде, являются общественный порядок, человеческое достоинство и общественная нравственность.

Распитие спиртных напитков в общественных местах (улица, стадион, парк, общественный транспорт и т.д.

) противоречит принятым в обществе правилам поведения, мешает окружающим, создает условия для таких нарушений, не только тогда, когда спиртные напитки или часть их уже распиты, но и когда они подготовлены к употреблению (например, спиртное налито в стаканы).

Административно — правовая охрана общественной безопасности личности и общественного порядка

Проект Кодекса РФ об административных правонарушениях подготавливался не один год, этим занимались комиссии двух составов Государственной Думы.

Характерно, что члены комиссий длительное время придерживались привычной точки зрения о том, что административное правонарушение в отличие от преступления не может посягать на общественную безопасность.

Но, в конце концов, от таких несовместимых с реальной действительностью взглядов пришлось отказаться. В Кодексе в перечень задач, поставленных перед административным законодательством, впервые была включена охрана общественной безопасности и общественного порядка.

То, что возможность административных правонарушений посягать на общественную безопасность признана законодательством, в современных условиях высокого уровня технизации общества имеет важнейшее значение для обеспечения его безопасности.

Источник: https://help-avto76.ru/mery-presechenija-v-borbe-s-pravonarushenijami--posjagajuschimi-na-obschestvennyj-porjadok-34052/

Административное пресечение: понятие, виды и порядок применения

Меры пресечения в борьбе с правонарушениями  посягающими на общественный порядок

Административное пресечение – деятельность уполномоченных органов, направленная на прекращение незаконных действий.

Используемые при этом средства и меры позволяют создать необходимые юридические и организационные условия для сбора доказательственной базы и дальнейшего привлечения виновных к ответственности.

Целью административного пресечения является также обеспечение законности в разных сферах общественного управления.

Актуальность вопроса

Изучение характеристик мер административного пресечения и проблем их практического применения имеет важнейшее методологическое значение для административного права в целом и деятельности исполнительных органов в частности.

Дело в том, что полученные при этом результаты способствуют решению частных и общих теоретических вопросов, созданию предпосылок для совершенствования нормативной базы, условий для более эффективной защиты свобод, прав и интересов общества и государства.

В статье подробнее рассмотрим особенности административного предупреждения и пресечения.

Общие сведения

Понятие “административное пресечение” в КоАП отсутствует. Не раскрывается и определение мер пресечения. Средства и способы прекращения противоправных действий отличаются рядом специфических признаков. Их внутреннее содержание, порядок и основания применения, правовые последствия позволяют выделить их в отдельную группу, в самостоятельный правоохранительный институт.

Производство по применению мер административного пресечения – часть процесса, направленная на разрешение конкретных ситуаций. Этот процесс включает в себя различные процедуры. Именно в ходе их осуществления и применяются средства административного пресечения.

Административно-пресекательные меры: определение, признаки

Анализ норм и правоприменительной практики позволяет раскрыть понятие “меры пресечения”.

Под ними следует понимать юридические средства и способы физического и психического воздействия, используемые сотрудниками правоохранительных органов с целью прекращения объективно противоправных, наказуемых деяний во время и на месте их совершения. Применение мер административного пресечения предполагает прямое вмешательство в действия виновных лиц.

Классификация

В теории все меры разделяют на два вида. Административное пресечение может осуществляться общими или специальными способами и средствами.

К числу первых можно отнести:

  1. Требование о прекращении незаконных действий, в т. ч. препятствующих реализации полномочий сотрудниками полиции.
  2. Отстранение от управления ТС.
  3. Запрет на эксплуатацию транспортного средства.
  4. Задержание ТС.
  5. Запрет на осуществление деятельности.
  6. Изъятие предметов, вещей, веществ.

Административное пресечение может осуществляться путем применения:

  1. Физической силы.
  2. Спецсредств.
  3. Огнестрельного оружия.

Такие меры считаются специальными.

Требование о прекращении незаконных действий

Этот вид административного пресечения предполагает психическое воздействие на нарушителя.

Сотрудники правоохранительных структур могут потребовать от гражданина или должностного лица прекратить противоправные действия, в том числе препятствующие исполнению их должностных обязанностей, совершению законных действий депутатами и кандидатами в депутаты, должностными лицами структур местной и государственной власти, представителями общественных организаций.

При применении этого способа административно-правового пресечения не допускается умаление достоинства личности нарушителя. Служащие правоохранительных органов обязаны руководствоваться положениями 1 части 21 статьи Конституции. В ней закреплено, что государство является гарантом охраны достоинства личности.

Его умаление не допускается ни на каких основаниях. Из этого следует, что, предъявляя требование о прекращении противоправного действия, служащие не должны выражать его в оскорбительной форме.

Данное предписание должно выполняться вне зависимости от тяжести совершаемого нарушения, личности виновного, иных аналогичных обстоятельств.

Отстранение от управления ТС

Эта мера применяется в отношении граждан, управляющих транспортом в состоянии опьянения или в отсутствие необходимых документов.

Об отстранении от управления ТС говорится в 21 пункте ст. 13 и п. 14 ст. 12 ФЗ ” О полиции”, а также в КоАП в ч. 1-5 ст. 27.12. Данная мера действует до устранения причин, по которым она была применена.

По факту отстранения составляется протокол, копия передается нарушителю.

Запрет на эксплуатацию ТС

Сотрудники правоохранительных органов вправе ограничить возможность граждан эксплуатировать транспортные средства, если в них будут выявлены неисправности, создающие угрозу для безопасности движения. При применении данной меры регистрационные знаки должны быть сняты.

Задержание ТС

Эта мера применяется при управлении транспортом:

  1. Водителем, не имеющим документов, предусмотренных ПДД.
  2. С заведомо неисправными сцепным устройством, тормозной системой, рулевым механизмом.
  3. Гражданином, не имеющим права управлять ТС либо лишенным такого права.
  4. Лицом в состоянии опьянения.
  5. С нарушением правил остановки/стоянки на проезжей части и созданием препятствий для передвижения других ТС.

Сотрудники правоохранительных структур также вправе задержать транспортное средство в случае отказа водителя от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.

О применении данной меры составляется протокол.

Законодательством предусмотрено также задержание транспорта, находящегося в розыске. При этом водитель отстраняется от управления и пользования ТС, а сам автомобиль перемещается на штрафстоянку.

Изъятие предметов, ограниченных или запрещенных к обороту

Эта мера применяется к объектам разрешительной системы.

Служащие правоохранительных структур для исполнения своих обязанностей надлежащим образом наделяются полномочиями осуществлять контроль оборота наградного, служебного, гражданского оружия, патронов к нему, боеприпасов, служебного оружия, которое находится во временном пользовании у организаций и граждан, а также наркотических и психотропных веществ. В перечень предметов, изъятых из оборота, относят также ядовитые соединения.

Специальные меры

Они представляют собой средства и способы физического (прямого) воздействия на граждан, направленные на воспрепятствование совершению противоправных действий, преодоление противодействия, устранение угрозы для безопасности либо понуждение к выполнению юридической обязанности.

Специальные меры могут применяться не только в отношении людей, но и животных, и физических предметов. Ключевым признаком, характеризующим их, является то, что каждая из них – конкретный насильственный метод воздействия на нарушителя.

Перечень специальных мер, приведенный выше, не является закрытым.

Специфика применения

Основным нормативным актом, предусматривающим полномочия служащих правоохранительных структур на использование физических методов воздействия на нарушителей, является ФЗ № 3. Согласно ему, сотрудник полиции вправе применять специальные средства лично или в составе группы (подразделения) в ситуациях и в порядке, установленном указанным законом и иными правовыми актами.

Необходимо учитывать, что использование оружия несмертельного воздействия, входящего в число спецсредств, несмотря на его название, может привести к летальному исходу или ущербу здоровью разной тяжести.

Принимая это во внимание, в ФЗ № 3 закреплено положение, в соответствии с которым служащий правоохранительного органа не привлекается к ответственности за вред, нанесенный при применении им спецсредств, если оно осуществлялось на основаниях и по правилам, установленным законодательством.

Случаи, в которых сотрудник полиции может использовать специальные средства, предусмотрены в 1 части 21 статьи, 1 и 2 части ст. 23 ФЗ № 3.

Важный момент

Особое значение в плане оценки правомерности ущерба, возникшего вследствие применения спецсредств, имеет положение, установленное 3 частью 19 статьи ФЗ № 3.

В соответствии с ним, служащий при использовании специальных средств должен действовать с учетом обстановки, степени и характера опасности действий нарушителя, силы сопротивления, которое он оказывает.

При этом полицейский должен стараться минимизировать любой вред.

Данная норма регламентирует поведение служащего в момент применения им физической силы, огнестрельного оружия либо спецсредств. В определенной степени она направляет его на осуществление действий, наиболее соответствующих не только опасности, которая угрожает, но и обстоятельствам. Другими словами, это положение обязывает сотрудника учитывать создавшуюся обстановку.

При оценке условий, в которых применяются пресекательные меры, следует принимать во внимание факторы, способные повлиять на соотношение сил защищающегося и посягающего. Речь, в частности, о количестве нарушителей, их физическом развитии, возрасте, наличии у них оружия, времени, месте события.

При оценке стремления служащего минимизировать ущерб правильный вывод будет зависеть от ответов на ряд вопросов.

В частности, необходимо установить, была ли у него реальная возможность эффективно пресечь противоправные действия другим способом, и, если она была, по какой причине он ею не воспользовался.

Оценивать действия служащего необходимо с точки зрения не только законности, но и целесообразности его поведения в конкретных обстоятельствах.

Сотрудник полиции вправе применить физическую силу, боевые приемы, если несиловые методы не позволяют ему надлежащим образом выполнить должностные обязанности при:

  1. Пресечении административных правонарушений.
  2. Доставлении лиц, совершивших противоправные действия, в служебное помещение подразделения полиции.
  3. Преодолении сопротивления или противодействия законным и обоснованным требованиям служащего.

Физическая сила может применяться во всех случаях, в которых федеральным законодательством допускается использование спецсредств или огнестрельного оружия.

Уголовная ответственность сотрудников полиции

Спецсредства применяются служащими в качестве ответа на действия лица, совершившего или совершающего правонарушение или особо опасное преступление.

Следует при этом учесть, что действия самого сотрудника полиции, причиняющие вред здоровью нарушителя и подпадающие под признаки деяния, закрепленного УК, при защите от общественно-опасных посягательств регламентируются положениями ст. 27 УК о необходимой обороне, а при задержании подозреваемого – ст. 38 Кодекса.

В УК также присутствует норма о крайней необходимости. Ее положениями также регламентируются действия служащих при причинении вреда интересам граждан, охраняемым уголовным законодательством.

Домашний арест

Эта мера была закреплена в отечественном уголовном законодательстве относительно недавно. Домашний арест предполагает физическую изоляцию гражданина от общества. Данная мера применяется на основании судебного решения без согласия самого подозреваемого и органов, уполномоченных обеспечивать соблюдение ограничений, установленных для арестованного.

Место нахождения лица должно совпадать с местом его постоянного проживания и нахождения его личного имущества.

Суть домашнего ареста заключается в ограничении свободы передвижения. Соответственно, гражданину запрещается покидать место проживания без согласия следователя.

Вместе с тем в законодательстве предусмотрены определенные гарантии для подозреваемого. В частности, нормами не допускается ограничение процессуальных прав лица на участие в судебном разбирательстве, следственных и прочих мероприятиях, осуществляемых в рамках производства по делу.

При домашнем аресте в большей степени ограничивается свобода перемещения, чем при подписке о невыезде. Суд в своем решении может запретить постоянно либо в конкретное время покидать жилище, посещать какие-либо места, выходить без сопровождения и пр.

Проблемы при реализации меры

При постоянном пребывании гражданина дома возникают определенные сложности. Необходимо решить 2 проблемы: обеспечение продуктами и пребывание на воздухе.

Вторая проблема возникает в случае, когда лицо проживает в городских условиях (в квартире либо комнате). В такой ситуации приходится организовывать его прогулки в сопровождении сотрудников полиции. Продолжительность нахождения на воздухе – не меньше часа в день.

Если гражданин проживает один, может предусматриваться возможность посещения продуктового магазина во время прогулок. Также можно предусмотреть доставку их на дом за счет подозреваемого.

По общим правилам, паспорт гражданина, помещенного под стражу либо осужденного к тюремному заключению, изымается и приобщается к материалам дела. После освобождения документ возвращается. У лиц, помещенных под домашний арест, оснований для изъятия паспорта нет. Дело в том, что эта мера не является заключением под стражу.

Гражданин под домашним арестом не может исполнять свои трудовые функции (если он не может работать дома). На работе его считают отсутствующим по уважительным причинам, однако з/п ему не начисляется.

Суд может запретить гражданину общение с определенными лицами. Сведения о них должны быть указаны в постановлении о применении меры пресечения. Соответствующим лицам запрещается посещать гражданина в течение всего срока пребывания его под арестом.

Источник: https://FB.ru/article/381906/administrativnoe-presechenie-ponyatie-vidyi-i-poryadok-primeneniya

Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления (стр. 1 из 5)

Меры пресечения в борьбе с правонарушениями  посягающими на общественный порядок

Введение. 3

1.Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 5

2.Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства. 18

3.Меры административного принуждения, применяемые милицией к лицам, совершившим административное правонарушение против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 22

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 27

Введение

Условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.

Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

Действующее законодательство впервые определяет само понятие социальная безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Только в новом Кодексе об административных нарушениях РФ (далее КоАП) законодатель, наряду с термином «общественный порядок» закрепил термин «общественная безопасность».

Под общественным порядком понимается определенное качество (свойство) системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченности социальных отношений, которое ведет к согласованности и ритмичности общественной жизни, беспрепятственному осуществлению участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенности их интересов, общественному и личному спокойствию.

Ранее глава 13 КоАП РСФСР имела название «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок», теперь формулировка главы 20 нового КоАП РФ звучит так: «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что общественная безопасность не может рассматриваться в отрыве от охраны общественного порядка, и наоборот. Эти понятия взаимосвязаны и взаимозависимы.

Осуществляемая органами внутренних дел охрана общественного порядка не может рассматриваться в отрыве от иной сферы жизни общества – общественной безопасности, входящую составной частью в понятие национальной безопасности.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов.

Основная цель курсовой работы состоит в исследовании административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и мер по их предупреждению и пресечению.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Показать общую характеристику административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

2. Раскрыть тактику предупреждения и пресечения мелкого хулиганства.

3. Рассмотреть меры административного принуждения, применяемые милицией к лицам, совершившим административное правонарушение против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

1. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 28 составов:

1. Мелкое хулиганство (ст.20.1).

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее порядок и спокойствие граждан.

Такими действиями являются, в частности, нецензурная брань в общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам.

Перечень таких действий этим не исчерпывается, что подчеркивается словами статьи «и другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан».

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом нахождении людей: на улицах, в квартирах, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу.

Однако для наличия состава указанного проступка признак публичности не обязателен.

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей или когда ночью демонстративно нарушается покой спящих людей.

С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предвидит, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, и желает этого.

Но возможны случаи, когда нарушитель не желает этого, но сознательно допускает. В таких случаях мелкое хулиганство совершается с косвенным умыслом. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальности потребностей самоутверждения путем игнорирования достоинства других людей.

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности.

Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством РФ требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел РФ.

Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.

В случае обнаружения данных обстоятельств организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений.

Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел РФ и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

3. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (ст. 20.2.1.)

Введение данной статьи обусловлено принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”. Согласно ст. 9 этого закона в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, их организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В случае, предусмотренном ч. 4 ст.

7 указанного Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда.

4. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст.20.3)

Согласно п. 2 – 3 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий представляют собой разновидность экстремистской деятельности (экстремизма).

Источник: https://smekni.com/a/31430/preduprezhdenie-i-presechenie-administrativnykh-pravonarusheniy-protiv-poryadka-upravleniya/

Меры административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения и правовосстановительные меры

Меры пресечения в борьбе с правонарушениями  посягающими на общественный порядок

Определение 1

Меры административного предупреждения это один из вариантов мер административного принуждения с целью предупредить нарушение законов и предотвратить обстоятельства, которые могут быть опасны для лица, социума, страны.

Поводом для обращения к таким мерам может послужить предположение о намеренности гражданина нарушить закон или вероятного приближения отрицательных последствий для субъекта, социума или страны, которые могут произойти по причине природных или техногенных катаклизм.

В качестве такого предупреждения может быть:

  • повторная проверка;
  • проверка документов, различного имущества;
  • досмотр субъекта или его транспорта;
  • административное задержание;
  • введение карантина;
  • принудительное выселение из ветхого жилья;
  • надзор за субъектами, вышедших из мест лишения свободы;
  • контроль за следованием правилам пожарной безопасности и т.д.

Меры административного пресечения

Определение 2

Меры административного пресечения – это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.

Такие меры могут осуществляться только в момент противозаконных действий.

В качестве мер пресечения могут предпринять следующие действия:

  • требовать прекращения совершения противозаконные действия;
  • принудительно лечить граждан, которые, ввиду своей болезни, опасны для окружения;
  • отстранить на какое-то время от работы инфицированных больных;
  • запретить использовать неисправный транспорт;
  • аннулировать лицензию или разрешение;
  • закрыть организацию, учреждение или их подразделение при нарушении пожарной безопасности;
  • запретить провоз взрывоопасных или ядовитых веществ, в случае правонарушения;
  • применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие и т.д.

Меры административного процессуального обеспечения

Мерами административно-процессуального обеспечения являются меры административного принуждения, которые применяются для воплощения целей административного процесса.

Какие меры будут применяться зависит от вида правовых ограничений. Данные меры носят ограничительный характер:

  • личных нематериальных прав;
  • материальных прав;
  • организационного плана.

По типу функций их можно разделить на меры:

  • административного процессуального пресечения;
  • нацеленные на получение доказательств;
  • направленные на осуществление административных наказаний.

К более встречающимся можно отнести:

  • административное задержание;
  • личный досмотр или вещей, товаров;
  • конфискация вещей и документов;
  • отстранение от управления транспортным средством;
  • проверку на состояние опьянения;
  • задержание транспортного средства и т.д

Опиши задание

Административные правовосстановительные меры

Административно-правовосстановительными мерами является вид административных мер, которые носят принудительный характер и могут применяться с целью восстановить нарушенный правопорядок принуждением субъекта к исполнению юридических обязанностей.

К данным мерам можно отнести:

  • компенсацию ущерба, нанесенного административным правонарушением;
  • снесение незаконно-возведенных строений;
  • взыскание недоимки, пени;
  • конфискация имущества или денежных средств, полученные незаконным путем;
  • выселение граждан из занятых без разрешения жилых помещений;
  • восстановление на должность ранее уволенного госслужащего.

Меры административного наказания

Понятием административного наказания выступает мера обязательств, которую установило государство за противозаконные деяния с целью предупредить последующие новые нарушения закона этим субъектом или иными лицами.

Этот вид наказания можно реализовать в качестве:

  • предупреждения;
  • административного штрафа;
  • конфискации оружия или предмета, которым было совершено нарушение закона;
  • лишения специального права, которое предоставили субъекту;
  • заключение под стражу административного характера, депортация иностранных граждан или лиц без гражданства;
  • лишение квалификации;
  • обязательных работ;
  • запрета посещать официальные спортивные соревнования.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/mery-administrativnogo-preduprezhdenija/

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: