Ликвидация свалок в лесном фонде

Свалки На Лесном Фонде Кто Убирает 2021

Ликвидация свалок в лесном фонде

Начальник Управдора не скрывает, что уборка ТБО с дороги – это полумера. Часть свалки, расположенная на землях лесного фонда, вновь начнет разрастаться. Чтобы избежать этого Управдор договорился с арендатором прилегающего к дороге лесного участка о проведении работ по его очистке.

«Затраты на ликвидацию свалки существенны – более 700 тысяч рублей только в зоне ответственности Управления автомобильных дорог. Не меньшие средства потребуются и для очистки лесного участка.

Для того, чтобы эти расходы не были произведены напрасно и в скором времени вновь не пришлось проводить уборку этой же территории, Управление организует мероприятия по фотовидеоконтролю действий по захламлению придорожной полосы.

Материалы в отношении нарушителей будут направляться в компетентные органы для привлечения к административной ответственности», — пишет на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» Виктор Россыпнов.

Управтодор Карелии очистил от мусора дорогу в Прионежье за 700 тысяч рублей

«Свалка сложилась стихийно на протяжении многих лет и располагалась как в полосе отвода региональной дороги, так и на землях лесного фонда. В настоящее время полоса отвода дороги полностью очищена, твердые бытовые отходы в объеме более 600 м3 вывезены на полигон», — пишет глава Прионежья Вадим Сухарев.

Несанкционированная свалка в Прионежском районе ликвидирована силами Управления автомобильных дорог Карелии. Мусор в объеме 600 кубических метров дорожники вывезли с 16-го километра региональной дороги Деревянка – Пяжиева Сельга.

Две свалки в лесу под Кингисеппом прокуратура обязала убрать арендаторов

Как сообщили в Кингисеппской городской прокуратуре, это стало ясно в ходе «проверки исполнения законодательства о лесопользовании в деятельности организаций-арендаторов лесных участков, расположенных на территории района».

Прокуратура установила, что отходы на лесной свалке — производственные, а за земельные участки, на которые нарушители вывозили то, что должны везти на полигон, несут ответственность сразу два арендатора, не уследившие за порядком.

Трудный мусор

Число несанкционированных свалок растёт в геометрической прогрессии – на каждую ликвидированную свалку приходятся три новые. Очевидно, что региональные компании-операторы в сфере оборота мусора пока не в силах остановить этот процесс.

Во многом проблема усугубляется дефектами законодательства – например, тем, что для ликвидации свалки мусор необходимо классифицировать по классам опасности.

На практике, как считают эксперты, жесткие требования закона заводят ситуацию в тупик, поскольку не учитывают жизненных реалий.

Рекомендуем прочесть:  Скидки На Сапсан Для Школьников 2021

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона N 7-ФЗ на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В соответствии со статьей 83 ЛК РФ полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются полномочиями, переданными для исполнения органам исполнительной власти субъектов РФ. Согласно статье 80.2 Федерального закона N 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

— в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

— региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником — убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

Таким образом, на Ямале не просто выполнили, а перевыполнили показатели регионального проекта. Фиксация и упорядочение работы со свалками продолжаются. В этом году в округе в целом ликвидировали 359 свалок, больше половины объектов муниципалитеты убрали сами. Активно подключились компании ТЭК и волонтеры.

В этом году на Ямале было убрано 122 свалки в рамках регионального проекта «Чистая страна». Это колоссальный объем — порядка 100 тыс. кубометров отходов, которые из непредназначенных для этого мест вывезли на полигоны ТБО, — сообщил первый заместитель директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО Александр Гаврилюк.

В лесах архангельска четыре гектара свалки очистят за 21 миллион рублей

Все 300 гектаров свалки планируют очистить до середины декабря 2021 года. Второй договор на 186 млн рублей планируется подписать в начале сентября. По нему будет очищено 282,6 гектаров в лесах Архангельской области .

В Архангельской области вычистят лес от свалки. 300 гектаров леса оказались засоренными. На днях заключен первый контракт на 21 миллион рублей. За эти деньги подрядчик очистит четыре гектара на землях лесного фонда, сообщает ТАСС.

Со стихийной свалки в Карелии вывезли 600 «кубов» мусора, копившегося годами

Все права на материалы, опубликованные на сайте karel.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте karel.mk.

ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.

ru, до или после цитируемого блока.

Глава карельского Упроавтодора Виктор Россыпнов рассказал о ликвидации большой несанкционированной свалки на дороге между Деревянкой и Пяжиевой Сельгой.

Вывезено около 600 кубических метров мусора, который копился годами. Свалка находилась в полосе отвода дороги. На то, чтобы убрать скопившееся, ушло 700 тысяч.

И это еще не учитывая денег, которые будут нужны, чтобы оплатить работу по очистке земель лесного фонда.

Свалки на лесном фонде кто убирает 2021

Добавлено: Чт авг 23, pm. Добавлено: Чт авг 30, pm. Добавлено: Вт ноя 06, pm. Если у Вас есть совесть и понимание ситуации, то не ходите по этому пути. Добавлено: Пт ноя 09, am. Органы государственного экологического надзора Росприроднадзор имеют полномочия: ст.

У нас: ст. В соответствии с п. Лесной надзор осуществляется в отношении лесничеств и лесопарков, значит, и экологический тоже. Так что Росприроднадзор не прав, не пытаясь выяснить, откуда мусор.

Вдруг он в лес попал вследствие нарушения требований по обращению с отходами, ст.

А причина в том, что в близлежащем населенном пункте граждане не хотят платить за вывоз мусора, а глава — себя грузить этой проблемой! Вот этим и должен заинтересоваться Росприроднадзор, но проще же переслать либо нам, либо в Россельхознадзор Заголовок сообщения: Ненсанкционированные свалки в лесу- кто должен искать и по какой статье привлекать? Sj Stone. Росприроднадзор прав и поступает как госорган осуществляющий госземконтроль. Постановление Правительства РФ от Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением Очистка леса от захламления и загрязнения Очистка леса от захламления производится за счет нарушителя.

Лес — не город: на Лесном форуме-2021 обсудили проблемы борьбы с несанкционированными свалками в Коми

«Несанкционированное складирование бытового мусора в лесах — это беда для страны. Мы понимаем, что перед местными властями стоят невыполнимые задачи, поэтому депутаты Госдумы совместно с региональными правительствами обсуждают, какие меры необходимо применять на федеральном уровне», — прокомментировала В.Пивненко.

«В реализуемом нацпроекте «Экология» до 2024 обозначены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в городах, а у нас их большинство в лесу. У нас нет финансирования для того, чтобы реагировать и убирать свалки», — отметил Р.Полшведкин на встрече.

Дачники нередко самовольно захватывают земли лесного фонда

– Дрова можно заготовить легально, обратившись в лесничество. Один кубический метр готовых дров обойдется в 120 тысяч рублей, – рассказал Александр Владимирович.

– Если же люди хотят самостоятельно заготавливать дрова в лесу поблизости дачи, специалист лесхоза выедет на место и определит, какие кусты или деревья можно срубить, выдаст ордер на мелкий отпуск древесины на корню.

Заготовка кубического метра дров своими силами обойдется всего в 1 тысячу рублей. По этому поводу садоводы часто обращаются к нам в лесхоз.

– Лесхоз устроил место отдыха в лесу неподалеку от дороги. Поставили два контейнера. Так садоводы сразу стали туда выбрасывать мусор со своих участков. И вскоре место отдыха превратилось в свалку, – отмечает Александр Владимирович. – За прошлый год лесхозом вывезено 600 кубических метров мусора. Это около двенадцати железнодорожных вагонов.

Захват земель лесного фонда обнаружил Комитет госконтроля

Крайне неприятно обнаруживать вот такие «подснежники» в лесных массивах, прилегающих к садовым товариществам. Чего только не увидели контролеры в районе СТ «Лотос», «Жаворонок», «Ландыш», «Мечта кооператора» в Пуховичском районе: и старый рубероид, и матрацы, и одежда, и мешки с мусором. И это притом, что на днях работники лесхоза полностью вычистили прилегающую территорию!

Думается, что в данной ситуации оптимальным было бы принятие райисполкомами решений о закреплении за садовыми товариществами прилегающей к их границам территории.

Вот тогда, в случае обнаружения несанкционированной свалки, есть все основания наказать товарищество и заставить его убрать мусор за свой счет.

Уверены, что пару раз понеся такие расходы, дачники быстро вычислят «несунов» и примут к ним надлежащие меры.

Более 100 км лесохозяйственных дорог будет введено в лесном фонде Минлесхоза в 2021 году. Наибольшее количество объектов – 7 – появится в лесном фонде Витебской области.

Еще 3 дороги будут построены в Брестской области, по 2 объекта появятся в Гомельской, Минской и Могилевской областях, 1 дорогу планируют ввести в Гродненской области.

Таким образом, за год в лесном фонде Минлесхоза будет введено 17 лесохозяйственных дорог.

Отметим, что объемы строительства данных объектов регулируются Государственной программой «Белорусский лес» на 2021–2021 годы. Всего за 5 лет в системе Минлесхоза планируется построить не менее 500 км лесохозяйственных дорог. Еще 64,5 км будет введено организациями Управления делами Президента Республики Беларусь. Это позволит обеспечить устойчивую работу предприятий лесного комплекса.

Источник: https://nl-consalting.ru/darenie-nedvizhimosti/svalki-na-lesnom-fonde-kto-ubiraet-2021

Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу

Ликвидация свалок в лесном фонде

Число несанкционированных свалок растёт в геометрической прогрессии – на каждую ликвидированную свалку приходятся три новые. Очевидно, что региональные компании-операторы в сфере оборота мусора пока не в силах остановить этот процесс.

Во многом проблема усугубляется дефектами законодательства – например, тем, что для ликвидации свалки мусор необходимо классифицировать по классам опасности.

На практике, как считают эксперты, жесткие требования закона заводят ситуацию в тупик, поскольку не учитывают жизненных реалий.

Признать своим

Стихийно возникающие свалки становятся серьезной проблемой в первую очередь для арендаторов и владельцев лесных участков.

Как объясняет руководитель группы лесоперерабатывающих компаний в Ленинградской области Runko Group Александр Ошкаев, не первый год занимающийся проблемой вывоза мусора из арендуемых организациями лесных массивов, несмотря на желание ликвидировать нелегальные свалки, законодательного права делать это компании-арендаторы не имеют.

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, – констатирует Ошкаев. – Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Понятно, что во многом появление стихийных свалок обусловлено плохой организацией сбора отходов. Люди везут бытовые и другие отходы в лес из-за того, что в поселениях мало или вовсе нет мусорных баков и контейнеров. Более сознательные граждане вывозят мусор с собой в город, но многие, особенно дачники, возвращающиеся из садоводств, оставляют мусор в соседнем лесу.

Участники проекта ОНФ «Генеральная уборка» за полтора года работы, к лету 2021 года, нанесли на интерактивную карту свалок 122 объекта только на территории Всеволожского района. И это – лишь треть от общего числа сообщений, поступивших от жителей Ленинградской области.

Региональный оператор не в состоянии справиться с таким количеством мусора. Очевидно, что проблему можно решить только за счет предоставления арендаторам, заинтересованным в сохранении чистоты лесов и имеющим ресурсы для их уборки, права заниматься вывозом ТБО.

Юридические тонкости

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Паспорт ищет хозяина

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Эксперт подробно разъясняет, что положениями статьи 14, пунктом 2 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3).

Приказом Минприроды России от 05.12.

2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе – сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Однако, как отмечает Михаил Бойцов, признать мусор своим недостаточно.

«Признание мусора своим – это то, с чем сталкивается арендатор лесного фонда, когда он предпринимает попытку этот мусор убрать своими силами.

Но дальше возникает гораздо более сложная проблема, связанная с получением паспорта отходов, чтобы применить его для сбора, утилизации и транспортировки мусора.

Паспорт отходов должен оформляться на каждую свалку, которых сотни. И каждый раз проводится экспертиза по классу опасности отхода».

Столько сложная бюрократическая процедура приводит к тому, что, если строго следовать букве закона, время с момента обнаружения нелегальной свалки до момента ее ликвидации составляет от трех до шести месяцев. На получение одного паспорта и экспертизу мусора уходит до полутора месяцев.

«Люди выбрасывают на свалку совершенно разные отслужившие им вещи – от бытовых отходов, до особо опасного мусора – ртутных ламп, батареек, светодиодов. Классы опасности варьируются от 1 до 5.

В основном преобладает 4-й класс опасности, то есть – малоопасный отходы и строительный мусор», – комментирует Бойцов.

Сквозь дебри к паритету

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.

С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонда становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.

«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».

Источник: https://proderevo.net/industries/forestry/trudnyj-musor-chto-meshaet-likvidirovat-nezakonnye-svalki-v-lesu.html

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: