Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

Содержание
  1. Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации
  2. Принципы закупок для государственных и корпоративных нужд: в чем сходство и различия?
  3. Стандартизация закупок для государственных нужд
  4. Контрактная система в сфере закупок
  5. Принципы контактной системы в сфере закупок
  6. На каких принципах построена контрактная система
  7. Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз
  8. Какие правила закон о контрактной системе госзакупок признает в качестве ее принципов?
  9. Принцип поощрения новшеств
  10. Относятся ли информационное обеспечение и правила, содержащиеся в законе № 223-ФЗ, к принципам контрактной системы в сфере закупок?
  11. Принципы контрактной системы в сфере закупок
  12. Принципы
  13. Участники
  14. 44‑ФЗ простым языком. Часть 1
  15. Заказчик
  16. Что регулирует 44-ФЗ?
  17. Что не регулирует 44-ФЗ?
  18. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  19. Важные определения
  20. Сейчас содержит
  21. Появится в 2021 году
  22. Организация ЭДО
  23. Национальный режим
  24. Способы проведения закупок 
  25. Планирование
  26. Начальная цена контракта

Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

В целях повышения прозрачности закупок и качества закупаемых товаров с 01.07.2021 года заказчики обязаны учитывать требования национальных стандартов. О том, что такое стандартизация, для чего она нужна и как ее применять при описании объекта закупки, поговорим в этом материале.

Основные цели стандартизации:

  1. обеспечить объективность .
  2. повысить качество товаров, которые закупают заказчики;

Законом о контрактной системе 44-ФЗ (ст.

33) предусмотрены основные правила описания объекта закупки:

  1. нужно пользоваться, если это возможно, стандартными
  2. описание объекта закупки должно быть объективным;
  3. нельзя предъявлять к товарам, работам и услугам требования, которые необоснованно ограничат количество желающих поучаствовать в закупке;

Принципы закупок для государственных и корпоративных нужд: в чем сходство и различия?

Законодательство о контрактной системе в отдельных случаях теперь распространяется и на автономные учреждения.

А это значит, что их работникам, отвечающим за закупочный процесс, необходимо как минимум знать и понимать основополагающие нормы данного за-кона.

Чем различаются принципы Закона № 44 ФЗ и Закона № 223 ФЗ ? Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, введенная Законом № 44 ФЗ, начала работать 1 января 2014 года и пришла на смену прежнему законодательству о госзакупках – Закону № 94 ФЗ .

Она основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды.

— —— — — — Согласно ст.

6 Закона № 44 ФЗ к таким принципам относятся: открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечение конкуренции; профессионализм

Стандартизация закупок для государственных нужд

С 1 июля 2021 г. использование национальных стандартов в сфере закупок станет обязательным.

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. №104-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации»

. Среди его важных норм – изменения в законодательство о закупках.

Вносятся поправки в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Контрактная система в сфере закупок

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Многие начинающие поставщики не понимают, что такое контрактная система в сфере закупок, и подразумевают под этим понятием любые поставки заказчикам с заключением контракта. Между тем, это совсем не так: под контрактной системой понимается торгово-закупочная деятельность, регламентированная законом о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ.

Целью контрактной системы в сфере закупок является законодательное регулирование закупочной деятельностью организаций, которая осуществляется за счет средств государственного и муниципального бюджетов. Федеральный закон «О контрактной

Принципы контактной системы в сфере закупок

Статья в рамках: Рубрика журнала: Скачать книгу(-и): , , , Библиографическое описание:Солодянкина Н.А.

ПРИНЦИПЫ КОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 9(29). URL: https://sibac.info/journal/student/29/105091 (дата обращения: 22.09.2021).

магистрант, кафедра гражданского права и процесса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», РФ, г. Киров 5 апреля 2013 г.

был принят Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) [1].

И не смотря на то, что этот закон является достаточно молодым, на сегодняшний день он стал неотъемлемой частью оборота работ, товаров и услуг между заказчиками и поставщиками, особенно, если со стороны заказчика участвует государственное или любое муниципальное образование. Отдельного внимания заслуживают принципы контрактной системы, изложенные в ст.

На каких принципах построена контрактная система

Черданцева Татьяна 17 ноября 2021 Контрактная система основывается на принципах, позволяющих наиболее эффективным образом проводить госзакупки.

Рассмотрим их подробнее. Это один из главных принципов контрактной системы.

Источник: https://em-an.ru/kontaktnaja-sistema-v-sfere-zakupok-ne-osnovyvaetsja-na-principe-standartizacii-70519/

Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз

Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

Принципы контрактной системы в сфере закупок — это правила, на которых базируется система обеспечения государственных нужд. Нюансы применения принципов и их соотношение с базовыми началами регулирования закупок для отдельных организаций рассмотрены в настоящей статье.

Какие правила закон о контрактной системе госзакупок признает в качестве ее принципов?

На основании положений ст. 9–13 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система, трактуемая как совокупность государственных/муниципальных заказчиков, поставщиков и производимых ими в целях обеспечения потребностей заказчиков действий, основана на 6 принципах:

  1. Открытость и прозрачность сведений о закупках, осуществляемых в рамках контрактной системы. Реализация принципа обеспечивается путем предоставления свободного и бесплатного доступа к полной и достоверной информации о системе закупок, размещенной в единой информационной системе (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции между потенциальными исполнителями по контракту с государственным органом или муниципалитетом.
  3. Привлечение специалистов для работы в Федеральной антимонопольной службе как контролирующем органе, специализированной организации и у заказчика.
  4. Приоритет покупки инновационной продукции и товаров более высокого уровня сложности.
  5. Единство контрактной системы, выраженном в едином регулировании и порядке реализации планирования закупок, их осуществления и аудита, контроля и мониторинга в этой сфере.
  6. Ответственность заказчиков за покрытие нужд, которые нужно было обеспечить, и должностных лиц заказчиков за эффективность их работы в области планирования и подготовки контрактов.

Принципы контрактной системы в сфере закупок в большинстве своем понятны и не требуют специальных пояснений, за исключением приоритета покупки высокотехнологичной инновационной продукции (поощрения новшеств), о котором стоит рассказать подробнее.

Принцип поощрения новшеств

Положениями ст. 33 закона № 44-ФЗ предусмотрено, что объект закупки определяется в документации подробно, чтобы предлагаемые к приобретению объекты соответствовали всем установленным заказчиком требованиям. Существует мнение, что данная норма является коллизионной и противоречит принципу стимулирования инноваций.

Минэкономразвития пояснило, что заказчик правомочен устанавливать в документации необходимые качественные, технические и функциональные характеристики материалов и товаров исходя из своих потребностей. Потребности заказчика при этом играют определяющую роль.

Однако для результативного использования средств бюджета закупаться должны более высокотехнологичные и инновационные товары (письмо «О формировании заказчиком объекта закупки…» от 07.11.2021 № ОГ-Д28-12643).

Предполагается, что данный принцип означает, что заказчик должен не выбирать самый высокотехнологичный товар из предложенных исполнителями, а изначально при перечислении требований к товару учитывать принцип стимулирования технологических новшеств.

Важно: разъяснения Минэкономразвития не являются императивными, поскольку министерство не наделено полномочиями по разъяснению законов России.

Относятся ли информационное обеспечение и правила, содержащиеся в законе № 223-ФЗ, к принципам контрактной системы в сфере закупок?

Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ также устанавливает ряд основных правил совершения закупок, предполагающих:

  • открытость информации о закупке;
  • паритет участников, отсутствие дискриминации или беспричинного ограничения дискриминации по отношению к ним;
  • эффективность использования средств заказчиком и сокращение расходов;
  • неизменность требований к участникам.

При этом важно понимать, что указанные принципы не могут быть применены для обеспечения нужд государства или муниципальных органов, поскольку закон № 223-ФЗ, хотя и регулирует сходную отрасль, т. е.

также устанавливает порядок обеспечения публичных потребностей, отличается процедурой оформления отношений с победителем аукциона, запроса котировок цен или иного способа определения исполнителя.

Различается также субъект-заказчик: закон № 223-ФЗ регулирует обеспечение интересов отдельных организаций, к примеру государственных корпораций.

Информационное же обеспечение, предусмотренное ст. 4 закона № 223-ФЗ, можно применить и к отношениям по обеспечению государственных и муниципальных нужд с помощью закупок.

Согласно нормам указанной статьи, информационное обеспечение предполагает раскрытие информации о будущих закупках с помощью размещения в ЕИС, объединяющей приобретение товаров, услуг и работ по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, сведений о планируемых приобретениях. Аналогичное положение содержится в ст. 17 закона № 44-ФЗ.

Источник: https://sudsistema.ru/category-24/printsipi-kontraktnoy-sistemi-v-sfere-zakupok-44-fz.php

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

Система государственных закупок представляет собой регулируемый законодательством процесс, который призван четко регламентировать обязанности сторон и привести к неким стандартам нужды муниципальных и государственных учреждений, которые требуется удовлетворить путем проведения закупочных процедур.

В настоящий момент роль данной системы выполняет контрактная система в сфере закупок, положения которой были изложены в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, который был принят правительством 5 апреля 2013 года, и вступил в законную силу с 1 января 2014 года.

К положительным сторонам контрактной системы обычно относят следующие характерные особенности:

  • четкая стандартизация большей части номенклатуры товаров, услуг и работ, планируемых к закупке. Это обеспечивает достаточный уровень единства и общности закупочных позиций и значительно упрощает процессы контроля и приемки;
  • открытая конкуренция среди участников тендеров, основанная на принципах профессиональной квалификации и предоставления рыночных условий поставки запланированных позиций;
  • прозрачность контрактной системы, обеспеченная современными средствами электронного взаимодействия. Каждый участник процесса может отрыто получать информацию о ходе процедуры;
  • законодательное регулирование и налаженные схемы решения наиболее часто возникающих трудностей и проблем. Закупки по 44-ФЗ имеют четкую регламентацию допустимых и недопустимых форм взаимодействия участников.

Однако в данной системе есть и свои недостатки:

  • невысокая скорость проведения закупочных процедур и довольно большой уровень бюрократии, которым приходится платить за прозрачность и регулируемость системы;
  • множество рабочих нюансов, которые приводят к сложности процесса для начинающих поставщиков и подрядчиков. Различные правила и условия взаимодействия устанавливают порядок, но требуют значительных усилий для начала работы;
  • открытая конкуренция, особенно в некоторых сферах закупок, вроде строительной отрасли, зачастую является формальной, поскольку заказчики отдают предпочтения одним и тем же поставщикам, не нарушая при этом положений федерального закона.

Принципы

Основные принципы контрактной системы в сфере закупок являются ее же преимуществами и основаны на постулатах рыночной экономики, ведущей к наиболее эффективному процессу распределения товаров и услуг.

Вот эти принципы:

  • прозрачность и открытость. Каждый участник вправе получать честную и достоверную информацию на любом этапе проведения закупочной процедуры;
  • конкурентность. Поставки должны проводиться наиболее эффективными организациями, предоставляющими наилучшие рыночные условия;
  • квалифицированность. Рост требований к товарам, услугам и работам неизбежно влечет и рост профессионализма участников, стимулируя развитие организаций;
  • единство и общность. Единые правила взаимодействия могут наилучшим образом способствовать формированию понятного рынка государственных закупок, действующего по четко формализованным нормативам.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок является центральным и неотъемлемым элементом всего процесса, поэтому государство позаботилось о достаточном техническом и законодательном обеспечении данного пункта.

В качестве основной электронной системы обеспечивающей информационное взаимодействие участников является единая информационная система, или ЕИС.

В нее вносятся данные на всех этапах проведения закупочной процедуры, а доступ к этим данным является открытым и прозрачным.

Участники

К участникам контрактной системы действующей в сфере закупок относятся следующие субъекты:

  • поставщики и подрядчики, предлагающие товары, услуги и работы в условиях конкурентного отбора победителей;
  • государственные и муниципальные заказчики, являющиеся организаторами торговых процедур;
  • операторы электронных торговых площадок (ЭТП), берущие на себя функциональную роль посредников между заказчиками и поставщиками;
  • органы исполнительной и контролирующей власти, в том числе органы самоуправления и государственные регулирующие организации, выполняющие роль контроля и должного исполнения положений вышеупомянутого федерального закона.

Следующие субъекты формально не относятся к участникам контрактной системы в сфере закупок, но могут принимать непосредственное участие в некоторых процедурах:

  • экспертные лица или организации, предоставляющие данные о соответствии номенклатуры контракта принятым стандартам и нормативам;
  • банковские и финансовые организации предоставляющие функционал для внесения и хранения сумм гарантийного обеспечения и взаиморасчетов действующих участников;
  • сформированные приемные и оценочные комиссии для оценки заявлений от поставщиков и проверки номенклатуры товарных позиций.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/principy-kontraktnoj-sistemy-v-sfere-zakupok

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

Статья актуальна на 7 июля 2021

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2021 года и Кубка конфедераций FIFA 2021 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2021 году

  • Электронное актирование и приемка. 
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2021 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: