- Изменения ПДД
- ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»
- ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА
- СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
- СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА
- ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ
- ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»
- ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА
- АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА
- Измения в сдаче на водительское удостоверение в 2021 году
- 1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД
- 2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях
- 3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут
- 4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”
- 5. Меняется возраст обучения вождению
- 6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена
- Получение водительских прав с 1 октября 2021 года
- Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2021 года
- Экзамены по новым правилам
- Нужно ли больше практики?
- В 2021 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права
- Апелляция и отказ от балльной системы
- Изменения теоретического экзамена
- Мнение Союза автошкол России
- Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году: с 1октября изменения вступят в силу
- Основные изменения
- Правила аннулирования результатов
- Дополнительные нововведения
- Реакция на изменения правил сдачи экзаменов
- Ответы на актуальные вопросы
- Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила
- Изменения порядка медосвидетельствования
- Какие еще нововведения могут ждать автомобилистов
- Сдаем на права в 2021 году: новые правила
- Медицинские справки
- Экзамены
- Оплата госпошлины
- Получение прав иностранцами
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД 23.05.2021
Речь идёт об отмене “площадки” и других изменениях, запланированных с 1 октября 2021 года: их перенесли на 2021 год.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2021 года. Помимо прочего, данный документ перенёс вступление в силу новых правил сдачи экзамена на права в ГИБДД. Они должны были вступить в силу с 1 октября 2021 года, теперь данные новшества перенесли на 1 апреля 2021 года.
Перенос сроков связан с эпидемией коронавируса в регионах России. Учитывая, что в период самоизоляции и карантина из-за этого вируса большинство автошкол приостановили свою работу, учебные организации физически не успею перестроить свою работу к 1 октября 2021 года.
Давайте вспомним, о каких изменениях в процедуре экзамена на права идёт речь – они достаточно масштабные и серьёзные.
ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»
Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, после вступления в силу поправок вождение на «площадке» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки будет нужно, но уже в рамках движения по реальному городскому маршруту.
Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.
Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:
- а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
- б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
- в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
- г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- и) левые и правые повороты;
- к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков – при наличии возможности осуществления разворота);
- л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- н) обгон или опережение;
- о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
- п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
- у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).
Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы согласно новым правилам проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:
- а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
- б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
- в) маневрирование на малой скорости;
- г) скоростное маневрирование;
- д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
- е) маневрирование в ограниченном пространстве.
ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА
Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то по новым правилам будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора прямо во время движения.
СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
Согласно изменениям, срок действия результатов теоретического экзамена будет составлять 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.
СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА
Отдельно утверждены и новые сроки пересдачи экзаменов:
- теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
- практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).
Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ
Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах инструктор должен:
- находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
- иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
- иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»
Утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».
ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА
То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.
АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА
Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
- кандидат в водители подал поддельные документы;
- получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
- нарушение требований к проведению экзамена на права.
Как мы уже упоминали выше, все перечисленные поправки теперь вступят в силу с 1 апреля 2021 года. Пожалуй, наиболее важным изменением как для автошкол, так и для самих курсантов станет отмена “площадки”.
Сейчас экзамена на права включает 3 этапа – теория, вождение на площадке и вождение в городе.
А с 1 апреля этапов станет 2 – теория и совмещённое вождение в городе, с выполнением ряда упражнений, которые раньше сдавали на “площадке”.
Тем, кто проходит обучение сейчас, можно расслабиться – в 2021 году экзамен на права будет проходить в обычном режиме, к которому давно привыкли и автошколы, и подразделения ГИБДД.
А вот тем, кто будет обучаться на права и сдавать экзамен в 2021 году, стоит сразу готовиться к сдаче экзамена по новым правилам. Это, скорее всего, потребует более тщательной подготовки, особенно в части вождения.
findesk.ru
Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15051-popravki-v-ekzamen-gibdd-s-1-oktyabrya-2021-goda-perenesli
Измения в сдаче на водительское удостоверение в 2021 году
ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2021 года.
Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2021 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2021 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.
Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2021 году. Ее инициировал назначенный в июне 2021 глава ГИБДД генерал Михаил Черников.
При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2021-2021 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики.
Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.
В начале сентября 2021 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.
Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2021 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.
1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД
От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться.
При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений.
Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.
Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.
2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях
Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.
Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.
3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут
Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.
И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. контроль экзамена это иллюзия.
4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”
Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.
5. Меняется возраст обучения вождению
Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С-это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2021 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.
6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена
Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.
Получение водительских прав с 1 октября 2021 года
В начале декабря дата изменений была подтверждена.
За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.
И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2021 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в комсомольской правде.
– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.
Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.
С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2e9cf7ba281e00ae0d2668/izmeniia-v-sdache-na-voditelskoe-udostoverenie-v-2021-godu-5e369ed0f2b23a3873c213c7
Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2021 года
С января 2021 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.
Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.
Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.
Экзамены по новым правилам
ТАСС/Донат Сорокин
Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2021 года, а основные вступят в силу 1 октября.
С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).
А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).
В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.
В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.
После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.
Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.
Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).
Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.
Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.
Нужно ли больше практики?
По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.
“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.
Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.
Дмитрий Клевцов
вице-президент ФАР
Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.
“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.
ТАСС/Сергей Карпов
Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.
В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.
“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.
Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.
Сергей Лобарев
президент “Гильдии автошкол России”
Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.
Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.
Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122021/156285
В 2021 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права
МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.
Россиян в 2021 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.
Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.
При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.
По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.
“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.
Апелляция и отказ от балльной системы
Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов – если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.
У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.
Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.
“Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях”, – сказал он.
Изменения теоретического экзамена
Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.
По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.
Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.
Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.
Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.
“Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.
Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2021 года.
Мнение Союза автошкол России
По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую.
Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он.
По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты.
Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.
В новость была внесена правка (15:24 мск) – передается с уточнением должности во втором абзаце.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/7435693
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году: с 1октября изменения вступят в силу
Расскажем об основных изменениях в правилах сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами (далее по тексту статьи — ТС), принятых Правительством РФ.
В России начнут применяться новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. В 2021 году изменения вступят в силу в полном объеме. Многие пункты поправок, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1734 от 20.12.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами», официально будут введены в действие с 1 октября 2021 года.
Основные изменения
В планах «реформы» обучения значатся не только новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 2021 года. Последние новости: Госавтоинспекция также планирует отказаться от штрафных санкций при сдаче практического экзамена на права. Каким образом это будет оформлено документально, неизвестно.
Пока же Правительство внесло ряд значительных изменений в действующие правила:
- теперь список экзаменов состоит только из теоретического и практического, исключен экзамен по проверке первоначальных навыков управления ТС. Данный экзамен представлял собой комплекс упражнений на экзаменационной площадке;
- вводится единый практический экзамен, включающий проверку сразу всех навыков обучаемого по управлению ТС;
- экзаменатор перед выездом на оживленную дорогу должен проверить у обучающегося вождению наличие этих самых первоначальных навыков по управлению ТС (начало движения, остановка и разворот в ограниченном пространстве, движение и маневрирование задним ходом и т. д.);
- перед отправлением ученика на улицы для сдачи практического экзамена теперь будет публиковаться только список улиц, по которым будет осуществляться движение, а не конкретный маршрут. Таким образом, возможность предварительного их изучения перед экзаменом практически исключается.
Штраф за езду без страховки в 2021-2021 годах – новые правила ОСАГО обсуждают в Госдуме
Правила аннулирования результатов
Появится возможность аннулировать результаты сдачи экзамена в случае:
- удовлетворения соответствующей жалобы кандидата на результаты;
- установления нарушения правил проведения экзамена;
- установления факта подложности документов, представленных кандидатом в водители.
Таким образом, аннулировать могут не только отрицательные результаты по удовлетворенному заявлению гражданина о нарушении требований или жалобе на результаты, но и положительные, в случае установления поддельности медицинской справки, например.
Все вышеназванные поправки внесены в «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014.
Дополнительные нововведения
Изменения Постановлением Правительства РФ № 1734 внесены и в Правила дорожного движения. Они касаются теоретической части. Так, в пункт 1.2 ПДД включены новые термины: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». Установлено, что учебная езда на дорогах допускается только с гражданином, обучающим вождению.
Дополнительно уточнен возраст, с которого допускаются граждане к обучению вождению:
- 16 лет — если проводится обучению вождению легковым или грузовым автомобилем.
- 20 лет — при обучении вождению автобусом, троллейбусом и трамваем.
- 17 — при обучении вождению мотоциклом.
Отныне разрешается проводить обучение и на магистралях со скоростью движения ТС свыше 60 километров в час.
Закон о техосмотре с 2021 года – новые правила начнут применяться с 8 июня
Реакция на изменения правил сдачи экзаменов
Отмена площадки на экзамене в ГАИ в 2021 году стала настоящим событием в информационном пространстве и вызвала разные отклики экспертов и автолюбителей. Обсуждаются и другие изменения.
Например, положительно в целом оценена отмена экзамена по первоначальным навыкам, так как она, по мнению экспертов, представляла собой лишь имитацию реального управления ТС. В то же время автолюбители обеспокоены тем, что теперь сдать с первого раза экзамен станет труднее, условия сдачи на улице гораздо сложнее, чем на площадке.
Большая ответственность возложена на экзаменатора, теперь только его мнение станет решающим при вопросе о сдаче экзамена (к вопросу практического применения возможности обжалования результатов).
Ранее представители Госавтоинспекции заявляли о намерении изменить число теоретических экзаменационных вопросов с 20 до 50. Пока новые экзаменационные билеты в таком количестве не введены, но в связи с последними изменениями в Правилах дорожного движения вопросы актуализированы.
Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?
Ответы на актуальные вопросы
С какого числа действуют новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД?
Само Постановление Правительства РФ № 1734 вступило в силу с 1 января. В нем отдельно указано, что некоторые пункты вносимых поправок вступают в силу с 1 октября 2021 года.
Это, в частности, такие правила, как исключение экзамена по первоначальным навыкам управления ТС, правила аннулирования результатов, положение об отмене экзамена на площадке и т. д.
, то есть, основные изменения в Правила сдачи экзаменов.
Как изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2021 году на категорию В?
Так же, как и в отношении всех иных категорий. Некоторые особенности сдачи экзамена Постановлением Правительства РФ № 1734 предусмотрены только для обучающихся вождению на мотоциклах. Они теперь будут сдавать практический экзамен только на площадках, автодромах и автоматизированных автодромах, закрытых для других транспортных средств, а также пешеходов.
Есть уточнения и для категории В. Теперь в Правилах закреплено, что обучающемуся на управление легковым автомобилем должно быть не менее 16 лет.
Как оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги и Сбербанк?
Источник: https://zakon-navigator.ru/novye-pravila-sdachi-jekzamenov-v-gibdd-v-2021-godu-kogda-vstupjat-v-silu/
Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила
https://ria.ru/20210626/1573492476.html
Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила
С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews. РИА Новости, 26.06.2021
2021-06-26T02:26
2021-06-26T09:27
россия
авто
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_0:356:3007:2047_1400x0_80_0_0_1fa9c1a4f334d218d48f5c9dc592765b.jpg
https://ria.ru/20210626/1573492315.html
https://ria.ru/20211224/1562766903.html
https://ria.ru/20211205/1543506974.html
Ярослав Аксюков
Новые взятки узаконили!
344
Дмитрий
Лишнее подтверждение, что ГИБДД сборище представителей нетрадиционной сексуальной ориентации! Готовимся к очередной стрижке в пользу потерпевших от кртзиса коррупционеров.
Теперь за наличие фаркопа или багажника подрастут взятки или ходи делай дорогостоящую экспертизу о том что можно ставить или снимай или плати на месте! Вот как это относится к безопасности движения, которое они должны блюсти!?
333
россия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_0:356:3007:2047_1400x0_80_0_0_1fa9c1a4f334d218d48f5c9dc592765b.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_278:0:3007:2047_1400x0_80_0_0_0d3c3b29be9959d70ffcd9246f885746.jpg
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_960:0:3007:2047_1400x0_80_0_0_ad21d058b6fc61847352036f43f049f3.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, авто, общество
МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews.
В частности, отныне будет запрещен ввоз праворульных самосвалов и стоительной спецтехники, а также микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов.
Установку газобаллонного оборудования, лебедки, фаркопа и багажника с 1 июля можно будет легализовать только после проверки в специальной лаборатории.
Изменения порядка медосвидетельствования
Кроме того, с 1 июля изменится порядок прохождения медосвидетельствования при получении или продлении срока действия водительского удостоверения: некоторым автолюбителям теперь придется сдать дополнительные анализы.
Однако новая мера коснется только тех водителей, у которых врач-нарколог найдет признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками Для диагностики употребления алкоголя будут использоваться лабораторные исследования крови или мочи.
Ранее планировалось распространить эту процедуру на всех желающих получить права.
Внести изменения в порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, увеличив объем исследований, Минздрав собирался с 22 ноября прошлого года.
Планы нововведений вызвали ажиотаж среди автомобилистов в регионах, предполагаемый рост стоимости прохождения водительской медкомиссии привел к огромным очередям в наркологических и психоневрологических диспансерах.
Позднее Минздрав “с учетом обеспокоенности граждан” принял решение отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и проведет дополнительный анализ методов тестирования. Президент России Владимир Путин назвал новые правила чушью.
Какие еще нововведения могут ждать автомобилистов
В начале января заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав в 2021 году увеличится.
Он напомнил, что сейчас при сдаче теоретической части экзамена проверяют знание правил дорожного движения, а также “иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения”, всего это около 800 вопросов.
В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания.
В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков “Основы безопасности вождения”, “ПДД”, “Законодательство”, “Медицина”, “Устройство ТС”, “Психология” и “Профессиональный блок”.
Что касается практической части, как сообщалось ранее, планируется, что она будет проходить без “площадки”. Гиляков добавил, что не будет и заранее известных маршрутов, также планируется отказаться от балльной оценки.
Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2021 года.
Источник: https://ria.ru/20210626/1573492476.html
Сдаем на права в 2021 году: новые правила
На фото тулячка Юлия Савенкова.
Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».
Изменения-2021
Максим Гуров
Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2021 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.
С начала года:
Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.
Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.
Планируется:
- вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
- маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
- дать возможность аннулировать результаты экзамена;
- изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.
Медицинские справки
На данный момент процедура прохождения медосмотра осталась прежней. Назначенные к вступлению в силу на 22 ноября 2021 года новые правила получения справок от нарколога и психиатра перенесли на 1 июля 2021 года.
Менее чем через полгода будущих водителей ожидает более сложная медицинская комиссия, включающая анализы на содержание наркотических веществ в моче и анализ крови на карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — маркера хронического алкоголизма.
При выявлении таких маркеров и веществ водителей отправляют в стационар для проведения дополнительных обследований.
Введение дополнительных обследований приведет к повышению стоимости медицинской справки. В Тульской области вместо 600 рублей ожидается, что стоимость может увеличиться до 4500 рублей.
Экзамены
Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.
Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:
20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.
Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).
Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.
Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.
За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.
Могут отказать в получении прав, если вы:
- лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
- не уплатили госпошлину за права;
- автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.
Оплата госпошлины
В 2021 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.
Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей и т. д., а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.
Получение прав иностранцами
- С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане.
Ранее иностранцы могли обратиться за заменой и получением прав только в ГИБДД по месту проживания или пребывания.
- Также с 1 января запрещена замена иностранных удостоверений на российские, если они не отвечают требованиям Венской конвенции. Данное правило применялось и ранее, однако в правилах его прописали только сейчас.
- Меняя иностранные права на российские, иностранному водителю нужно предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов:
- паспорт;
- водительские права (иностранные);
- если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).
То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.
Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.
Источник: https://myslo.ru/city/reviews/manual/sdaem-na-prava-novye-pravila