- Как списать старые мостовые краны
- Как долго можно эксплуатировать мостовой опорный кран
- Строительная «первичка»
- 1. область применения
- Демонтаж кранов
- Корреспонденция счетов: Организация приобрела мостовой кран для работ по погрузке и разгрузке готовой продукции на складе. (в том числе НДС). (Консультация эксперта, 2002)
- Демонтаж портального крана
- Разборка козловых кранов на металлолом
- Срок службы крана | КранСтройМонтаж
- СРОК СЛУЖБЫ ГПМ
- Факторы, снижающие срок эксплуатации крана
- Приведем пример ТО крана
- Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн.
- Краны в металлолом – как сдать кран на металлолом | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!
- Виды грузоподъемной техники
- Башенные краны
- Стреловые краны
- Мостовые краны
- Кабельные краны
- Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом
- Автокран
- Гусеничный кран
- Утилизация кранов мостового типа
- Портальные и башенные краны
- Башенный кран
- Наиболее ценные элементы
- – как погибают краны
- Демонтаж крана
- Организация и проведение работ по демонтажу грузоподъемных кранов
- Как происходит демонтаж кранов
- Особенности демонтажа мостовых кранов
- Особенности демонтажа башенных кранов
- Особенности демонтажа козловых кранов
- Основные этапы монтажа и демонтажа мостовых кран-балок
- Процедура монтажа
- Полезные советы
- Особенности демонтажа
Как списать старые мостовые краны
№ 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., регистрационный № 10224. Постановка на учёт в органах исполнительной власти в области промышленной безопасности ранее снятых с учёта мостовых кранов грузоподъёмностью до 10 т.
включительно, переведённых до 05.06.2021 на управление с пола (управление посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи) без демонтажа кабины управления, не требуется.
Кабина таких мостовых кранов может быть использована в качестве площадки для выхода на мост крана для его осмотра, обслуживания и ремонта только в случаях, если при проведении реконструкции крана по переводу его на управление с пола в руководство по эксплуатации крана были внесены соответствующие изменения и дополнения.
Прошу разъяснить, как снять с учета технические устройства (подъемные сооружения, передаваемые новому владельцу)
Как долго можно эксплуатировать мостовой опорный кран
Для большей ясности, рассмотрим причины износа крана на примере 5-ти тонного опорного мостового.
Причины, вызывающие проблемы можно отнести к разным частям крана в таком соотношении:
- Дефекты металлоконструкций – 18%;
- Механизмов движения и подъема – 42%.
- Канатно блочной системы – 12%;
- Электрооборудования – 17%;
- То же устройств безопасности – 11%;
Данные приведены для тяжелого режима работы, для среднего режима они несколько ниже.
Чтобы продлить срок службы крана, что экономически выгодно для предприятий, нужно сначала определить причины возникающих поломок и дефектов, которые неизбежны в процессе использования грузоподъемного механизма.
Снова для примера возьмем 5-тонный мостовой опорный кран в среднем режиме работы как наиболее популярный (20% от количества всех кранов). На частоту возникновения поломок влияют такие
Строительная «первичка»
Согласно формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
И только формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Иными словами, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, и, как показывает практика, многие организации продолжают применять унифицированные формы первичных учетных документов, разработанных Госкомстатом.
Таким документом, который может применяться для учета работы башенного крана, является , унифицированная форма которого была утверждена (далее — постановление N 78).
Помимо унифицированных форм документов названным постановлением были утверждены и . Как сказано в указаниях, содержащихся в , Рапорт о работе башенного крана применяется в специализированных организациях.
1. область применения
* В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.
(Примеч. изд.) ** Далее — краны Настоящий РД может быть использован также для обследования отдельных грузовых тележек с механизмами подъема, передвигающихся по рельсам, самоходных тележек для развоза металла и электрических талей, передвигающихся по монорельсам.
Применительно к настоящим Методическим указаниям используются термины и определения: Планово-высотная съемка кранового пути(рельсов или иных направляющих движение грузовой тележки) — комплекс работ, включающий нивелирование и определение положения в плане каждой из отдельно выбранных точек кранового пути относительно выбранных опорных точек (или линий). Нивелирование — определение высотного положения каждой из отдельно выбранных точек рельса (или иных направляющих движение) относительно выбранных опорных точек или линии горизонта.
Демонтаж кранов
Утилизация крана утверждается согласно техническому регламенту о безопасности грузоподъемных машин. Принимаем заявки от заводов и промышленных предприятий из Москвы и Московской области, а также соседних регионов ЦФО России. Обеспечим выезд специалиста компании для осмотра объекта, составления проекта сноса и заключения договора.
Стоимость демонтажа крана зависит от габаритов и веса конструкции, местоположения, степени застройки и способа разборки.
В сложных условиях многотонная крановая конструкция разбирается с верхней точки небольшими сегментами.
При этом в работу включается грузоподъемная спецтехника для удержания и спуска отдельных частей крана. Если местность открытая и позволяет положить кран целиком на землю, то это уменьшит затраты на демонтаж в 3-4 раза. Металлолом, полученный в процессе , вывозится на наши пункты приема.
Корреспонденция счетов: Организация приобрела мостовой кран для работ по погрузке и разгрузке готовой продукции на складе. (в том числе НДС). (Консультация эксперта, 2002)
Для целей исчисления налога на прибыль по оборудованию, используемому в 2-х сменном режиме, к основной норме амортизации установлен специальный коэффициент 2.
Мостовой кран относится к оборудованию, вводимому в действие только после сборки его частей и прикрепления к несущим конструкциям зданий и сооружений, поэтому приобретение крана за плату у других организаций и лиц отражается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Демонтаж портального крана
Примерный порядок демонтажа портального крана приведен ниже.
- Далее демонтируется сам портал. Прежде всего, его отцепляют от ходовых тележек и опускают на землю. Дальнейшая разборка производится уже на земле.
- Демонтаж поворотной платформы с каркасом, опорно-поворотного-устройства.
- Завершающий этап – снятие тележек с рельсов, демонтаж противоугонных креплений, освобождение крановых путей.
- Отсоединение грузового полиспаста, его последующая распасовка и сматывание троса в бухты.
- Снятие стрелы, включающее отсоединение оттяжки, отцепление всех механизмов и перенос стрелы на подготовленное заранее место, где будет производиться дальнейшая разборка.
- Снятие и разборка машинного отделения, двигателей, лебедок.
- Отсоединение противовесного груза.
- Отсоединение и снятие кабины оператора.
Каждый из этапов включает дополнительные подпункты, которые зависят от конкретной модели портального крана и цели демонтажа.
Разборка козловых кранов на металлолом
В первом случае используют всевозможные тягачи. С помощью этой тяжелой техники кран попросту валят на грунт.Во втором случае в дополнение принимают участие автокраны с максимально длинным вылетом стрелы.
Ихней целью является поддержка моста крана, в то время как грузоподъемный объект опускается вниз.
Делают это следующим образом: опоры крана разводят по рельсам в разные стороны и за счет этого проседает мост, который удерживают автокраны. С помощью автокранов и собственного веса демонтируемого крана процесс разборки проходит без каких-либо проблем.Эти два способа разборки довольно хорошо производительны.
Но бывают случаи, когда эти методы неэффективны — это демонтаж крана над строениями. Как показывает практика, разборку проводят в рабочее время и применить один из этих способов не представляет возможности.
Источник: https://27advokat.ru/kak-spisat-starye-mostovye-krany-48094/
Срок службы крана | КранСтройМонтаж
Режим работы ГПМ устанавливается согласно ГОСТ 25546-82 и стандартом ISO 4301/1-88. Группу режима работы ГПМ определяют в зависимости от класса его использования и класса нагружения. Таким образом, эта характеристика крана учитывает степень нагрузки крана за весь срок его использования.
Выбор режима работы ГПМ влияет на экономические и технические аспекты предприятия. Режим работы крана и его стоимость взаимосвязана, так как чем выше режим работы, тем больше издержки по его изготовлению, а, следовательно, и конечная цена выше для клиента.
Разница в цене между ГПМ с одинаковой грузоподъемностью и пролетом, но разным режимом работы, может отличаться. Соответственно сделаем вывод: не стоит выбирать тяжелый режим работы крана, т.к. это может быть экономически нецелесообразно.
При попытке сэкономить и ввести в эксплуатацию ГПМ с легким режимом работы может привести к еще более печальным последствиям.
Длительные предельные нагрузки на ГПМ с легким режимом работы, не предназначенным для тяжелых работ ведет к повышенному износу механизмов оборудования, их ремонту – как следствие простой оборудования приводит к экономическим потерям на предприятии.
В итоге кран может не проработать срок службы, установленный изготовителем. Из этого следует вывод –легкий режим работы крана не предназначен для длительных нагрузок с весом близким к номинальному.
Определить режим работы крана на производстве не легко, так как нужны достоверные исходные данные, которыми часто не обладает будущий владелец крана. Хорошо, если приобретаемый кран покупается взамен старому или на производстве уже существует аналогичный. В этом случае можно собрать исходные данные для расчета оптимального режима работы.
Если есть возможность – желательно заказать выезд специалиста ГПМ для определения на месте режима крана. И даже в этих случаях собрать необходимую, а главное достоверную, информацию о характере перемещаемых грузов и интенсивность работы крана затруднительно, так как требуется довольно длительный срок и точный подсчет этой информации.
СРОК СЛУЖБЫ ГПМ
Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
В среднем кран служит 25-30 лет.
Срок службы кранов, которые работают под открытым небом, может быть ниже на 25%, чем у крана, работающего в помещении.
Каждый кран имеет определенный срок службы, указанный в его техническом паспорте, по окончании которого механизм должен быть списан или обследован на предмет его дальнейшего использования.
Срок службы крана зависит от срока службы несущих металлических конструкций. Практика показывает, что в процессе эксплуатации крана за время его службы практически все навесные детали (электромоторы, полиспаст, тормозная система) изнашиваются и заменяются новыми.
Факторы, снижающие срок эксплуатации крана
Чтобы продлить срок службы крана, что экономически выгодно для предприятий, нужно сначала определить причины возникающих поломок и дефектов, которые неизбежны в процессе использования грузоподъемного механизма.
На частоту возникновения поломок влияют такие факторы:
- состояние подкрановых путей, которое в свою очередь, зависит от:
- скоростей движения крана;
- числа одновременно работающих в пролетах кранов;
- степени загрузки механизмов в смену.
- различным образом может сказаться на состоянии крана воздействие среды (коррозия конструкций);
- влияние динамических нагрузок может привести к поломке узлов и механизмов или поломке самой несущей конструкции крана;
- ужесточение режима использования, из-за чего возникают неисправности механизмов, в конечном счете ведет к выходу из строя крана;
- перебои в электроснабжении негативно влияют на электромоторы и электрооборудование;
- неправильный монтаж и работы по наладке – немаловажный фактор снижения срока службы крана;
- самым опасным фактором, влияющий на срок эксплуатации крана является несвоевременное техническое обслуживание, повышают износ поверхности трущихся деталей.
Приведем пример ТО крана
Технические обслуживания ТО1, ТО2, ремонты Тр и С. Периодичность технических обслуживании и ремонтов приведена ниже.
Вид обслуживания, ремонта | Обозначение | Периодичность работы* | |
Механическая часть | Электрическая часть | ||
Ежесменное техническое обслуживание | ЕОТ | Перед началом каждой рабочей смены | |
Первое техническое обслуживание | ТО1 | 10 рабочих дней (25 ч.) | |
Второе техническое обслуживание | Т02 | 3 месяца (225 ч.) | 1 месяц (75 ч.) |
Текущий ремонт | Тр | 48 месяцев (3600 ч.) | 12 месяцев (900 ч.) |
Средний ремонт | С | 7,5 лет (7000 ч.) | 7,5 лет (7000 ч.) |
*Примечание: в скобках – периодичность работы в часах механизма подъема груза.
Эти работы выполняет ремонтно-эксплуатационные персонал предприятия, причем при проведении ТО1 и ТО-2 должен участвовать хотя бы один из крановщиков, управляющих данным краном.
Ориентировочная трудоемкость выполнения работ по техническим обслуживаниям крана может быть принята:
- ТО-1 – 40 человеко-часов, в том числе электрооборудование – 15 ч.ч;
- ТО-2 – 70 ч., в том числе электрооборудование – 30 ч.ч.
В целях обеспечения гарантии безопасной эксплуатации технических устройств, расчет остаточного ресурса требуется выполнять грузоподъёмным машинам, для которых:
– срок службы, после установленного заводом-изготовителем, превышает:
- 20 лет — для специальных кранов и кранов-перегружателей;
- 15 лет — для кранов общего назначения мостового типа, портальных кранов;
- 10 лет — для кранов стрелового и башенного типа, подъемников и вышек, строительных подъемников.
– техническое состояние базовых конструкций требует капитального ремонта или замены элементов;
– режимы работы превышают паспортные;
– окружающая среда эксплуатации агрессивна;
– требуется проводить реконструкцию или модернизацию под новые технологии.
За пределами нормативного срока службы регламентировано пользоваться правилами экспертизы промышленной безопасности – Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
Вам также может быть интересно:
Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн.
#железноеслово
Источник: https://kranvologda.ru/article/srok-sluzby-krana
Краны в металлолом – как сдать кран на металлолом | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!
Если оценивать беглым взглядом перспективу сдачи крана на металлолом, то первым фактором, приятно радующим глаз, оказывается его масса – металлолома будет много. Однако, существует ряд дополнительных нюансов, укладывающихся в цепочку преобразования грузоподъемного механизма в металлический лом. Одним из важных критериев оказывается тип крана.
Виды грузоподъемной техники
Фактически, все краны можно разделить на четыре базовые категории:
на фото кран башенный БК-100
Кран стреловой
Краны мостовые
Краны кабельные – особого интереса для добытчиков металлолома не представляют
Каждая из них обладает собственными вариациями грузоподъемных машин.
Башенные краны
Вообще, башенные краны входят в группу – стреловые краны, но для нашей статьи требуется отдельная категория под эти машины, т.к. демонтаж таких кранов связан с целым рядом трудностей и огромным количеством затрат.
Башенные краны получили такое название в силу собственной конструкции. Основанием выступает башня, выполненная их металлического каркаса. Отличаются большой грузоподъемностью, глубиной опускания груза, и что самое важное, массой.
Краны башенные
Стреловые краны
Все краны, которые имеют стрелу. Категория включает самоходные крановые установки, состоящие из трех модулей: ходовая часть, платформа и оборудование. Исходя из способа передвижения, существуют следующие модели стреловых кранов:
Краны гусеничные
Старый автомобильный кран – ждет своей участи отправиться в металлолом
Кран железнодорожный
Выгода гусеничных механизмов перед кранами с ходовой частью на колесах, в плане сдачи металлолома очевидна.
Мостовые краны
Выступают частью подъемно-транспортного оборудования, основная область эксплуатации которого приходится на заводские и промышленные цеха. Нередко, дополнительно комплектуются талями на электрическом приводе, используемыми при работах низкой интенсивности. По характеру исполнения классифицируются на одно и двухбалочные грузоподъемные механизмы.
Отдельным видом грузоподъемного механизма мостового типа выступают козловые краны. Их отличия от мостовой модели – это использование на открытой местности и подвижное крепление опор на рельсах.
Краны козловые относятся к мостовым кранам
Кабельные краны
Конструкция оборудования предусматривает установку на фундаменте башен или опор, соединенных стальными канатами. Основные узлы оборудования также включают секционные мачты, их основания, машинное отделение, блок управления и два типа лебедок: подъемную и тяговую. Используются преимущественно при возведении мостов, сооружении виадуков, доставке свай и временных опорных элементов.
Кабельный кран – на фото используется во время строительства дамбы
Несомненно, разновидности грузоподъемной техники исчисляются и другим оборудованием. Так, например, на территории порта, причалах можно встретить портальные краны. Площадки по отгрузке металлопроката трудно представить без козлового крана, особенно эффективного при погрузке длинномерных конструкций.
Однако все это многообразие подъемно-транспортной техники, со временем списывается и требует демонтажа, для сдачи на металлолом.
Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом
Основная проблема при утилизации крана связана с его демонтажем. Многотонная конструкция при разборке требует:
- соблюдения определенной последовательности действий;
- практически всегда наличия специализированного оборудования;
- иногда применения определенных навыков, например, промышленного альпинизма.
Автокран
Наиболее просто оказывается сдача на металлолом автокрана. Само оборудование уже находится на земле, поэтому остается только отсоединить его основные узлы и разрезать металлические конструкции под категорию 5А негабаритного лома.
ЗИЛ КС-2561 – старый и никому ненужный кран, продать тяжело, поэтому, скорей всего, такой в скором времени отправится на металлолом
Гусеничный кран
Старый гусеничный кран МКГ-25БР
Задача усложняется при разборке на металлолом гусеничного грузоподъемного оборудования. В этом случае, рекомендуется производить последовательность работ сверху вниз, демонтируя поочередно:
- удлинитель с основной стрелой;
- кабину и системы противовесов;
Если справиться с автокраном можно вполне самостоятельно, взяв газовый резак в напарники, то разбор другого грузоподъемного оборудования, лучше доверить специалистам. Тем более, что бригады, демонтирующие гусеничные, мостовые и портальные планы, нередко выполняют вывоз демонтированного лома.
Утилизация кранов мостового типа
Этот вид грузоподъемных агрегатов также относительно несложно демонтировать. Особенно это касается козловых кранов. Этот тип транспортно-подъемного устройства можно быстро (в течении нескольких минут) завалить на землю, использую любой тягач, трактор, например.
Второй вариант «приземления» козлового крана более щадящий и подразумевает проседание всей конструкции вниз, посредством разведения по рельсам ее опор.
В этом случае потребуется пара автокранов, поддерживающих мост в районе опор и не позволяющих балке просто рухнуть вниз под действием собственного веса.
Аналогичная ситуация с мостовым краном. Используя альпинистское снаряжение, можно разрезать конструкцию пополам, дав ей рухнуть вниз. Естественно, работы требуют соблюдения техники безопасности, особенно в отношении профессионалов высотников.
– самый просто способ демонтировать мостовой кран (в нерабочем здании):
Однако, ситуация с мостовыми кранами усложняется проведением подготовительных работ:
- Первым шагом, предваряющим демонтаж мостового крана, выступает анализ степени износа его металлоконструкций. Это определяет дальнейшее направление работ: списание или ремонт.
- Как правило, эти аппараты используются внутри цехов, поэтому требуется переместить станки, прочее производственное оборудование, освободив как зону, непосредственно под подъемно-транспортным механизмом, так и пути подъезда автотехники.
- Необходимо убедиться в отсутствии коррозийных повреждений у металлического каркаса. Это может привести к завалу всей конструкции при съеме подкрановых путей.
- Устранить электрические кабели, проложенные вдоль направления горизонтального передвижения грузоподъемной части крана. Здесь потребуется обратиться к услугам опытного электрика.
Демонтаж козлового крана
После этого можно приступать к отсоединению основных узлов устройства: модуль аппаратного управления, будка оператора, электрооборудование и прочее.
Весь этот комплекс работ потребует дополнительного грузоподъемного оборудования, в качестве которого обычно используются автокраны. Это связано с тем, что придется последовательно демонтировать с высоты такие тяжелые блоки, как:
- вручную подъемный механизм;
Спущенные вниз металлические элементы, разрезаются автогеном или, реже, болгаркой.
– правильный демонтаж козлового крана:
Смотрите статью как демонтируют козловые краны.
Портальные и башенные краны
Это наиболее мощные грузоподъемные конструкции, массой в несколько сотен тонн и высотой в десятки метров. Демонтаж кранов, портальных и башенных, процедура не только трудоемкая, но и финансово затратная.
Брошенный портальный кран и кучи металлолома за полярным кругом
Предварительный этап требует составления конкретного плана действий, а именно ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ – ППР, с четко оговоренным порядком отсоединения узлов от основной конструкции. Порядок демонтажа можно привести на примере портального крана «Кировец», наиболее распространенных марок КПП-10 и КПП-16. ППР демонтажа такого крана включал бы примерно такие пункты:
- Последовательное отсоединение полиспаста и противовесов.
- Освобождение стрелы, которое предваряет отцепление оттяжки, прочих механизмов.
- Снятие узлов управления: кабины оператора, машинного отделения, а также отсоединение двигателей, лебедок.
- Разборка платформы и опорно-поворотного механизма.
- Отсоединение портала от ходовых тележек.
На последнем этапе сами тележки снимаются с рельс, убираются противоугонных креплений и освобождаются крановые пути.
Хорошо, когда кран можно просто уронить, как на видео ниже – тут и ППР не нужен и затраты сразу уменьшаются раза в 4 – остается только резать его и грузить металлолом в металловоз.
– демонтаж портального крана Ganz:
Башенный кран
Не меньше проблем вызывает демонтаж башенных кранов. Только стоимость демонтажных работ исчисляется миллионами рублей, что существенно превосходит саму выручку, при сдаче получаемого лома. Впрочем, демонтаж башенных кранов, редко имеет целью сдачу оборудования на металлолом, скорее это просто освобождение места и утилизация нерабочей техники.
Однако, если такой грузоподъемный агрегат списан и существует возможность безопасно завалить его: большая площадь пустой территории вокруг, то утилизация башенного крана под вторичный чермет приобретает смысл – так как завалить и разрезать это проще всего.
Но если этот кран необходимо демонтировать в тяжелых условиях – на территории действующего предприятия или вблизи жилых объектов, то такой демонтаж становится настоящей проблемой. Впрочем, если есть деньги – нет проблем! Посмотрите видео ниже, как разбирался башенный кран БК-1000.
Башенный кран БК-1000
Для демонтажа этого крана был задействован кран Liebherr грузоподъемностью 200 тонн. Аренда такого крана за 2 дня обошлась в 800 000 рублей. К этим затратам стоит прибавить расходы на резчиков-альпинистов, стропальщиков и грузоперевозку. Демонтаж этого крана вышел в сумму более 1 миллиона рублей.
– демонтаж башенного крана БК-1000 с помощью крана Liebherr 200 тонн:
Как только кран разобран на составляющие: модули управления, электрические узлы и просто металлические конструкции, идет сортировка лома и резка его.
Большая часть устройства нарезается автогеном под категорию 5А. В категорию габаритного стального лома 3А обычно попадают конструкции, изначально подходящие по размерам.
Особой нарезки под габаритные металлические отходы практически не производится.
После того, как кран уложен на землю – его останется разрезать в нужные размеры и увезти на базу металлолома
Часть лома кранов можно использовать как деловой, в частности электродвигатель (если нерабочий, то это лом электродвигателей), редуктор, лебедки и прочие узлы.
Фактически, металлические отходы, получаемые с одного подъемного крана, охватывают множество категорий чермета. Например, тот же сильно изношенный трос сматывается в бухты или рубится кусками.
Результирующий металлолом сдается в категории 13АТ – см. категории металлолома.
Наиболее ценные элементы
Продажа крана отработавшего свой ресурс не ограничивается только демонтажем оборудования на металлолом. Например, гусеничные краны Челябинского механического завода серии ДЭК – достаточно популярные модели. Однако приобретать новое оборудование накладно.
К примеру, вышедший с конвейера кран ДЭК-631, стоит полрядка 20 миллионов рублей. Аналогичный вариант после капремонта – около десяти. Поэтому приобретение списанных моделей ДЭК-401, ДЭК-251 и ранее указанного варианта ДЭК-631 (основное отличие – грузоподъемность) выгоднее экономически.
Такое оборудование проще поддерживать в рабочем состоянии, нежели тратиться на новые модели.
Например, гусянка (гусеница) крана ДЭК-631 легко продается, достаточно разместить объявление на MARKET.XLOM.RU или авито, а покупатели найдутся. Такой б/у трак можно продать порядка 8 000 рублей за 1 штуку.
Гусянка крана ДЭК-631 – ходовая позиция. Не стоит сдавать в металлолом, можно попробовать продать гусянку целиком или траки отдельно
С другой стороны, вся серия ДЭК оснащена встроенным дизельным электрогенератором, мощностью 60 – 100 кВт, в зависимости от модели. Его можно использовать автономно, вне конструкции грузоподъемного механизма.
Еще одним ценным элементом гусеничного крана, который не стоит попросту сдавать на металлолом, оказывается опорно-поворотный механизм. В частности, у серии ДЭК используются модели известного словацкого производителя PSL. Также импортные комплектующие присутствуют в гидроприводе этой марки.
Противовесы крана, хоть и “неубиваемая” вещь, тем не менее они тоже продаются. Вес одного противовеса порядка 3,5 тонн.
Противовесы и редуктор от крана ДЭК-631 также легко можно продать
Другим интересным вариантом гусеничного крана выступает бывшая продукция Раменского механического завода, модели СКГ-401, СКГ-505 и СКГ-631.
В настоящее время предприятие скупает эту грузоподъемную технику, отслужившую срок эксплуатации, восстанавливая механизмы или используя оборудование как источник запчастей.
Продать можно как списанный кран целиком, так и отдельные его узлы: стрела, гусек, противовесы и прочее.
На фото: Кран СКГ-63. Запчасти такого крана тоже востребованы на рынке.
Среди автокранов, дополнительным ценным компонентом выступает непосредственно ходовая часть. Так, наиболее популярные марки отечественных автокранов выполнены на различной автомобильной базе:
- «Галинчанин», серии КС-55729, КС-55715, КС-55721 имеют за основу автомобильное шасси КАМАЗ с колесной формулой 8×4;
- «Челябинец» реализован на полноприводной (6×6) ходовой части «Урала»;
- «Клинцы» имеет за основу двухосное шасси автомобиля МАЗ.
Среди моделей козловых кранов, как деловой лом можно использовать подъемные тали и тельферы. Некоторые модели козловых кранов, например ККТ-5 оборудуются электроприводом.
Таким образом, демонтаж крана на металлолом, хоть и прибыльное (исключая портовые и башенные типы) дело, но может принести еще больше дивидендов при продаже отдельных узлов оборудования как деловой лом. Альтернативное решение – продажа б/у крана целиком.
Краны серии МКГ (на фото табличка крана МКГ-25БР) тоеже быстро раскупаются на запчасти
– как погибают краны
Источник: https://xlom.ru/na-metallolom/krany-v-metallolom-kak-sdat-kran-na-metallolom
Демонтаж крана
Ни одно высотное задние не может быть возведено сегодня без использования кранов. Большие грузоподъемные агрегаты во многом облегчают современное строительство, помогая создавать каркас постройки из опор и перекрытий. После того, как объект строительства будет полностью возведен, требуется провести демонтаж крана.
Процесс демонтажа представляет собой разбор элементов крана и сопряжен с повышенной опасностью, так как ГПМ имеют большой вес и сложную технологичную конструкцию. Выполняться работы по демонтажу грузоподъемных механизмов обязательно должны квалифицированными бригадами рабочих, располагающими всеми необходимыми ресурсами и соответствующими навыками.
Все краны условно классифицируются на 4 группы:
- Башенные.
- Мостовые.
- Стреловые.
- Кабельные.
Все агрегаты имеют сои конструктивные особенности, в результате чего технология демонтажа крана также отличается.
Организация и проведение работ по демонтажу грузоподъемных кранов
Причин для проведения демонтажа крана может быть несколько. Наиболее распространенными являются:
- требуется транспортировка агрегата на другой строительный объект, а осуществляется она, когда техника находится в разобранном виде;
- рабочий ресурс крана выработан, следовательно техника отправляется на утилизацию;
- кран поломался и транспортируется на ремонт;
- был приобретен новый ГПМ.
Демонтаж крупногабаритных кранов процесс травмоопасный и трудоемкий, поэтому требует наличия дополнительной техники и оборудования, а также участия квалифицированных специалистов, у которых есть необходимый опыт и разрешительные документы. Все работы должны проходить с обеспечением безопасности для работающих на площадке людей и соответствовать установленным нормам и правилам, прописанным в руководящем документе (РД) 22-28-37-02.
Согласно документам перед началом демонтажных работ между организацией, которая будет осуществлять демонтаж, и владельцем техники заключается договор на оказание услуг. При этом к монтажным организациям предъявляются следующие требования:
- наличие квалифицированной аттестованной бригады рабочих, которая проведет работы с соблюдением техники безопасности;
- оснащенность необходимым для разбора крана оборудованием, а также материалами надлежащего качества;
- наличие системы, которая контролирует качество работ по сварке.
Как происходит демонтаж кранов
Услуги демонтажа крана сегодня оказывают многочисленные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, а также необходимую спецтехнику и команду профессионалов. Процесс демонтажа ГПМ осуществляется в несколько этапов.
- Специалист монтажной организации выезжает на объект для осмотра крана с целью определения вида техники, ее технологических особенностей. Исходя их проведенного осмотра будет выбрана технология демонтажа и подобрано специальное оборудование.
- Составление технологического проекта, в котором будут соблюдены все нормы техники безопасности при проведении демонтажных работ.
- Согласование проекта, стоимости и других деталей с заказчиком.
- Демонтаж крана: его разборка согласно проекту и складывание. Для последующего хранения или транспортировки.
Еще до начала работ монтажная организация должна принять в работу кран с оформленным Актом передачи.
Особенности демонтажа мостовых кранов
Демонтаж крана мостового в обязательном порядке должен осуществлять согласно всех правил безопасности, и осуществляется процесс в порядке, обратном процессцу сборки конструкции.
Подготовительным этапом начала демонтажа крана мостового является освобождение прилегающей территории от различного ненужного мусора и предметов и ограничение пространства, где будут вестись работы. После этого привозится необходимое оборудование и инструменты. Конструкция крана представлена мостом, концевыми балками, механизма для подъема груза (тележка или таль), подкрановыми путями.
Сначала участок, на котором расположена крановая конструкция, отключается от электроэнергии. Первым демонтируется грузовая тележка и операторская секция. После разбирается двигатель, затем мостовая часть и удаляются концевые балки.
Особенность разборки такого крана заключается в обязательном присутствии электрика на рабочей площадке, так как подобное оборудование оснащено электроприводом.
Особенности демонтажа башенных кранов
Башенный кран начинают демонтировать в порядке обратном сборке конструкции. Начинают разбирать агрегат после того, как каркас объекта строительства уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.
Однако, если места для разборки таким методом не достаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльями построенных зданий и места для того, чтобы уложить демонтированную стрелу с башней отсутствует, тогда для разборки конструкции крана используются дополнительные стреловые или башенные краны. А расчалки и якоря могут устанавливаться на элементы построек при и затем вывозиться, при условии, что нагрузки на эти элементы не будут превышать допустимые нормы.
Особенности демонтажа козловых кранов
Конструкция козлового крана представляется собой по сути мостовой агрегат, который установлен на опоры, передвигающиеся по направляющим (рельсам). Используются козловые конструкции на открытых производственных площадках, складах, железнодорожных станциях. Именно условиями эксплуатации обусловлены особенности демонтажа конструкции.
Демонтировать краны козлового типа необходимо быстро, поэтому работы должны проходить в непрерывном режиме, чтобы не нарушать режим функционирования рабочей площадке, на которой установлен агрегат. Именно поэтому для разборки козловых ГПМ привлекаются целые бригады специалистов и вспомогательные краны и тельферы.
Сначала кран обесточивается и снимаются грузовая тележка и операторская кабина. Далее демонтруются концевые балки и несущий мост. Затем отсоединяются крановые тросы и питающие кабели.
Вне зависимости от вида ГПМ (башенный, мостовой, козловый) после того, как конструкция крана будет разобрана на комплектующие узлы, обязательно демонтируют подкрановые пути, состоящие из упоров, рельсов и шпал.
Демонтаж строительного крана – процесс ответственный и сложный. Без опытной бригады рабочих и специализированного оборудование произвести разборку ГПМ невозможно, поэтому следует обращаться за услугой в профессиональные организации, которые осуществят данную задачу безопасно и быстро.
Стоимость работ по демонтажу кранов зависит от таких факторов, как:
- модель (тип) крана;
- сложность работ;
- условия доступа к агрегату;
- наличие дополнительной техники при работах.
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/demontazh-krana.html
Основные этапы монтажа и демонтажа мостовых кран-балок
Существуют многие особенности демонтажа и монтажа мостовых кранов. Они сложны и требуют осуществления опаснейших высотных работ. Потому очень важно знать все нюансы, возникающие в процессе.
Процедура монтажа
На основании вида устанавливаемого оборудования выбирается процедура монтажа. Это может быть как сборка небольших кранов, так и мощного оборудования для передачи многотонных грузов.
Двухпролетный мостовой кран поставляется в таком комплекте: балка жесткая, балка несущая, две балки подвижные, электроталь, электрооборудование. Во всех случаях несущая балка поставляется как два симметричных отдельных отрезка двутавра без сварки «в замок». Совершение операции проводится заказчиком на мессе монтажа крана на основании схемы стыковки.
На видео можно увидеть фрагмент процесса монтажа однобалочного крана
Монтаж двухпролетного крана происходит в следующем порядке. Сначала на несущей балке происходит установка электротали и монтировка оборудования. Все выполняется так же как и для однопролетного крана. На подкрановый пусть устанавливают концевые балки, две подвижные балки крепят по краям, а жесткую балку — посредине.
В собранном виде несущую балку с электротельфером подымают, строповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Потом также поступают с другим концом и второй подвижной балкой.
Отверстия на несущей балке совмещают с отверстиями в кронштейне жесткой балки, затем стыкуют их меж собой с помощью четырех болтов.
Остальные операции, связанные с монтажом двухпролетной балки, совершаются так же, как и для однопролетной балки.
На этой видеозаписи видна процедура монтажа опорной кран-балки грузоподъемностью 5 тонн
Монтаж двухбалочного крана мостового типа отличается масштабом выполнения работ, а это связано с очень большим весом конструкций крана, его размерами.
Говоря о помещении цеха или промышленном предприятии, то во время монтажа мостового крана производство продукции стоит временно остановить по понятной причине. Если идет постройка объекта, то установка крана совершается до приемо-сдаточных работ.
Не стоит забывать, что монтаж мостового крана происходит только квалифицированными работниками.
Полезные советы
Процесс монтажа
Существует несколько важных советов, касающихся монтажа:
- Перед монтажом крана нужно проверить соответствие длины моста пролету, где нужно проводить его монтаж. Например. При строительстве завода понадобился мостовой кран (пролет составляет 18 метров, а кран – 16,5 метров). Завод-изготовитель по неизвестным причинам поставил кран, пролет которого составлял 16 метров. Специалисты не подвергли сомнениям комплектность поставки и принялись за монтаж крана. Со временем заметили, что кран на полметра короче. Результат – объект сдан без крана!
- Важно определиться, в какой оси будут располагаться троллеи для электрического крана. Обычно, в механомонтажных планах такое не указывают. Потому на чертежах оси, по которым будут располагаться троллеи, стоит указать хотя бы схематически. Если этого не сделать, то место быть ошибкам. Так при монтаже мостового крана на некотором объекте из-за ошибки в расположении троллеев мастера были вынуждены установить между балками крана мачту, разработать и поставить специальные крепления мачты, приподнять лебедкой кран и развернуть его. В итоге, работа длилась дольше, чем планировалось.
- Перед непосредственным монтажом мостового крана следует удостовериться, были ли установлены ограничители (упоры) хода крана на концах крановых путей. Если нужно срочно смонтировать кран, а упоров нет, то можно самостоятельно установить какие-то ограничители, так как кран может сойти с «путей».
- Во время монтажа двухбалочного мостового крана по консоль балки можно подложить каток размерами 30-40 мм, что облегчит подкат балки одной к другой и выставку их домкратами.
- Балки между собой закрепляются болтами. К балке сбоку «приваривают» соединительный пластины. Обычно в комплекте поставляются «чистые» болты. Их производят из мерного проката легированных и углеродистых сталей, и из прокатов цветных сплавов. Когда уже все болты установлены, то нужно проверить диагонали крана. Затем можно прихватить пластины, и еще раз проверить диагонали. И только тогда можно обваривать пластины.
Особенности демонтажа
Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.
с отрывком демонтажа крана
Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.
https://www.youtube.com/watch?v=AalEMBl8bno
Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.
Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет.
Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.
Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж
Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование.
Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом.
Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.
Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.
Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.
- Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
- Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
- Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
- Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.
После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.
Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн
Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции.
Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части.
Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.
Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/montazh-i-demontazh-mostovogo-krana/