Как получить дорожную карту медику

Дорожная карта в здравоохранении

Как получить дорожную карту медику

Очень актуальным вопросом в медицинской сфере является проверка выплачиваемой зарплаты сотрудникам. Многим медицинским учреждением нужно будет систематично подавать отчеты о зарплате, которая была отдана сотрудникам. Эти доклады нужно подавать в несколько органов государственного управления. В связи с этим правительство подготовило схему этих действий.

Особенности дорожной карты

Правительство гарантирует продуктивность при выполнении всех действий, что указаны в дорожной карте, только если будут строго выполняться некоторые правила.

Нужно корректно оценить работу тружеников органов здравоохранение, и выплачивать им заработную плату в соответствии с фиксированными показателями.

Еще одним пунктом продуктивного выполнения этой схемы является систематическая проверка уровня оказываемой медицинской помощи людям, которые нуждаются в этом.

С помощью выполнения этого плана жители получат качественную медицину почти по всей огромной территории России. Несомненно улучшатся данные о состоянии здоровья простых жителей страны во всех регионах и областях. В результате выполнения всех пунктов схемы, медицинские работники могут быть уверены в повышении заработной платы.

Условия, которые прописаны в дорожной карте, направлены на улучшение состояния современной сферы здравоохранения. Предполагается, что такими действиями удастся повысить качество предоставляемой жителям России медицинской помощи. Сотрудники за свою качественную и профессиональную работу смогут получить достойную плату.

Что это такое

Это так называемый трудовой договор, который составляется между работником любого медицинского учреждения и государством. Государство в этом контракте выражено в виде госбюджетного органа.

Этот тип договора очень продуктивный и выгодный для работников здравоохранения. Ведь за свою качественную работу они смогут получать достойное вознаграждение, в виде повышенной заработной платы.

В дорожной карте указанные и основные параметры. Хорошо расписаны обязанности, которые должен исполнять медицинский персонал. Прописаны условия, при которых будет корректирована сумма зарплаты медработников.

Указана норма, по которой вычисляется рентабельность конкретного труженика в зависимости от занимаемой должности и квалификации. Прописаны размер и количество услуг, которые медработники должны оказать пациентам бесплатно.

Опираясь на перечисленные параметры медработникам, насчитывается заработная плата.

Зачем это нужно

Внедрение дорожной карты начнет корректировку и улучшение некоторых областей социальной сферы. Целью которых непосредственно есть развитие здравоохранения, и положение начала трехуровневой системы. Эта система позволит обеспечить граждан качественной медициной.

Смысл первого уровня системы состоит в снабжении граждан первой медицинской и санитарной помощи. Второй уровень – городской, и предполагает оказание пациентам специализированной помощи. Сюда можно отнести необходимую и чрезвычайную помощь в экстренных ситуациях.

Третьей уровень состоит с территориальной поддержки. Он заключается в обеспечении граждан инновационной специализированной помощи. С помощью разных кардиоцентров и оборудования перинатальных учреждений граждане могут получить качественную и профессиональную медицинскую поддержку.

При необходимости получения медицинской помощи гражданин, проживающий в регионе, где работает дорожная карта, может выбрать один с трех уровней здравоохранения. Чаще люди обращаются в учреждения первого уровня.

Поэтому эти медицинские заведения нужно скорее улучшить, чтобы к качеству их услуг не возникало вопросов.

То есть основная суть оформления дорожной карты – это рост качества и эффективности учреждений здравоохранения, включая районные центры медицины. Для быстрого исполнения данного плана районные администрации приняли свою личную схему, которая будет исполняться несколько лет.

Для качественной медицинской помощи по всем регионам правительство приняло одно решение. Присоединить недостаточно рентабельные больницы к разным серьезным учреждениям. Это позволило маленьким сельским фельдшерским пунктам предоставлять пациентам современные качественные услуги, и продуктивно работать на благо людей.

Значительно увеличилось количество этих пунктов медицинской помощи.

На данный момент, сотрудник медицинского учреждения, к которому приходит обычный пациент, может получить оплату за свою работу со средств медицинского страхования, или если пациент захочет самостоятельно отблагодарить его.

Одним с главных пунктов дорожной карты является повышение заработной платы медицинских работников. То есть, чем больше и качественнее сотрудник работает, тем серьезней сумму оплаты его труда он получит.

Ходят слухи, что правительство планирует поднять зарплату медицинских работников примерно в 2 раза.

Цели и задачи

План действий, который прописан в дорожной карте, направлен на повышение эффективности работы медицинских учреждений и работников этих заведений.

К основным целям и задачам этой карты смело можно отнести повышение качества деятельности учреждений здравоохранение. Обозначения уровня заработной платы сотрудников зависит от проделанной работы и от ее качества.

Еще одной целью является разработка новых программ, которые поспособствуют развитию опыта и профессионализма у работников медицинских учреждений.

Ограничения и прочие нюансы

Повышение заработной платы медицинских работников зависит и от развития государственного бюджета. Но, так получилось, что сейчас нестабильный доход страны. И поэтому бюджет внезапно может опустеть. Прогноз специалистов указывает на то, что цены на рынке нефти будут стабильными.

Но опираясь на большой опыт, специалисты в этой сфере не могут точно спрогнозировать ситуацию на рынке. Может внезапно случиться лавина цен, а может и нет.

Если все же случится это снижение на рынке нефти, то повышения оплаты за труд медработников нужно будет перенести на конец года.

Можно определить несколько типов начислений заработной платы. Эти типы прописаны в статье Трудового кодекса. Базовые начисления, которые являются основными, начисляются всем работникам здравоохранение, и не имеют никак исключений.

Есть выплаты, которые зависят от того в каком регионе, и при каких условиях работают сотрудники. Эта группа начислений выплачивается только определенным сотрудникам. Стимулирующие начисления предназначены только сотрудникам, что получили высокую оценку своей работы.

В документе, который постановило правительство, идет речь о том, что все начисления, кроме стимулирующих, корректируются нормами современного законодательство.

А как же будут начисляться стимулирующие начисления? Администрация здравоохранительных учреждений создаст особый документ, в котором будет записан отчет о качестве работы отдельных работников. По нему будет начисляться оплата в зависимости от норм, которые прописаны в дорожной карте.

Только через некоторое время граждане смогут оценить эффективность данного трудового договора. И правительство ставит высокую ставку на новый здравоохранительный проект, ведь от этого зависят жизнь и здоровья людей.

Источник: https://antistrahovoy.ru/dorozhnaya-karta-v-zdravoohranenii.html

Дорожная карта в здравоохранении на 2021-2021 год: что это такое, в медицине, зарплата, кому положена

Как получить дорожную карту медику

«Дорожная карта» в здравоохранении на 2021 год – это утвержденный распоряжением Правительства РФ план мероприятий, который призван оптимизировать процесс оказания бесплатных государственных медицинских услуг и увеличить благосостояние врачей и медицинских работников.

Реализация этого плана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012г. №2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» началась еще в 2013 году.

В отношении здравоохранения «дорожная карта» конкретизировала основные положения так называемых «майских» указов Президента РФ Владимира Путина.

Расскажем подробнее, что такое «дорожная карта» в медицине и здравоохранении, какие мероприятия в нее входят, кому в соответствии с документом должны доплатить, как изменится зарплата врачей и медицинских работников в 2021 году, как рассчитать надбавку.

Предпосылки принятия

На 2012 год заработная плата врачей в России была значительно ниже, чем у многих категорий наемных работников, в том числе, трудящихся в бюджетных учреждениях и государственных органах.

В Новосибирске, Москве и других городах зарплата врача была маленькой, а вот социальная напряженность в обществе – высокой. Медики были вынуждены выходить на забастовки.

Акции протеста врачей в то время прошли в Свердловской области, Волгограде, республике Башкортостан, других регионах.

В предвыборной программе В. Путина при избрании его на третий срок повышение заработной платы бюджетникам значилось одним из важнейших пунктов.

Приступив к работе, президент сразу издал 11 приказов, в которых поручил Правительству РФ обеспечить повышение к 2021 году размера заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы по соответствующему региону, среднему и младшему медперсоналу — до 100%.

При этом дорожная карта для медицинских работников в 2021-2021 годах – это не только положение о заработной плате. Это план мероприятий по системному изменению отрасли, повышению эффективности труда работников и всей система здравоохранения в РФ.

У кого вырастет зарплата 1 мая 2021 года?

«Дорожная карта» в здравоохранении: что это за понятие?

Данный термин для российского законодательства является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта».

Это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.

Обзор документа

Что такое дорожная карта в медицине наглядно показывает обсуждаемый нормативный документ.

Декларируемые задачи «дорожной карты»:

  • установление уровня заработной платы работников в зависимости от качества и объема оказанных медуслуг;
  • обеспечение конкурентного уровня заработной платы персонала;
  • перевод медперсонала на эффективные контракты, в котором конкретизированы критерии оценки деятельности сотрудника, показатели и критерии для получения стимулирующих выплат;
  • внесение изменений в существующий порядок оказания медпомощи, разработка и утверждение, создание региональных программ развития здравоохранения, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности.

Показатели структурных преобразований в системе оказания медпомощи подразделяются на следующие виды:

  • системные показатели, такие как доля расходов на оказание медпомощи вне медицинских учреждений от всех расходов на финансирование государственной программы здравоохранения или доля работников, трудоустроившихся после обучения в рамках целевой программы подготовки;
  • кадровые — доля аккредитованных специалистов;
  • нормативные — количество разработанных стандартов;
  • показатели соотношения работной платы медперсонала к средней заработной плате в регионе;
  • количественные — число дней работы койки в году, средняя длительность лечения больного в стационаре;
  • основные показатели здоровья населения: смертность, в том числе, детская и материнская и от различных групп заболеваний.

Для достижения оптимальных результатов необходим следующий перечень мероприятий:

  • разработка комплексных мер, направленных выполнение программы в регионах (планировалось сделать до 2013 года);
  • в 2013-2014гг. должны были быть разработаны отраслевые стандарты;
  • до 2013 года необходимо было утвердить показатели эффективности деятельность федеральных и региональных, муниципальных медорганизаций, а также сформировать оценку качества оказания услуг.

Ответственными за разработку стандартов были, в основном, Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами. Полномочия по разработке региональных программ получили местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения.

Закон о повышении МРОТ с 1 января 2021 года в 85 регионах РФ – что нужно знать?

Результаты

2021 год наступил, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%. Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2021 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

Медицинские работники в этом отношении отмечают некоторые несоответствия программы повышения заработной платы квалификации работников. Например, средний и младший медперсонал уравняли, а ведь это существенно разный уровень профессионализма.

В результате средний медперсонал предпочитает уходить в частный сектор или уезжать в более крупные города, где платят больше. Москва и Санкт-Петербург как пылесосы вытягивают кадры из Московской области и Ленинградской области соответственно.

Тем не менее, средняя зарплата врачей на 2021 год составляет 50 тысяч рублей и это настоящее достижение «дорожной карты» в сфере здравоохранения.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/dorozhnaja-karta-v-zdravoohranenii-chto-jeto-takoe/

«Дорожная карта» в здравоохранении: что такое и для чего нужно?

Как получить дорожную карту медику

Объем мероприятий, который направлен на повышение эффективности системы здравоохранения, называется «дорожной картой». Для достижения повышения качества медицинской помощи населению необходимо выполнение первоочередных задач:

  1. Повышение эффективности деятельности медицинских учреждений и организаций.
  2. Повышение эффективности сотрудников сферы здравоохранения РФ.
  3. Определение уровней заработной платы сотрудников, которая должна зависеть от качества, объема предоставленных медицинских услуг.
  4. Установление конкурентноспособных уровней оплаты труда сотрудникам системы здравоохранения.
  5. Внедрение для медицинского персонала специализированных эффективных контрактов, в которых конкретно указаны параметры оценивания профессиональной деятельности каждого отдельного сотрудника, показатели его деятельности и условия для достижения и получения стимулирующих финансовых выплат.
  6. Разработка трансформации существующих принципов оказания медицинской помощи.
  7. Разработка, утверждение, осуществление деятельности эффективных региональных программ развития систем здравоохранения с последующей оценкой эффективности внесенных изменений и полученных результатов.

Для того, чтобы осуществить полноценное преобразование всех уровней оказания населению качественной и квалифицированной медицинской помощи в полном объеме, необходимо преобразование указанных ниже параметров и структур:

  1. Кадровые – повышение процента специалистов, прошедших аккредитацию.
  2. Нормативные – повышение качества разрабатываемых стандартов.
  3. Доля расходов на предоставление помощи вне медучреждений от общего количества расходов на обеспечение финансирования реализации государственных программ здравоохранения.
  4. Доля сотрудников, которые трудоустроились по окончании процесса обучения в рамках целевой подготовительной программы.
  5. Учет и динамика корреляции заработной оплаты сотрудников медицинских учреждений к средней зарплате в каждом отдельном регионе.
  6. Количество дней работы каждой койки в течение года и средняя длительность пребывания пациентов в стационаре.
  7. Оценка главных факторов, демонстрирующих здоровье граждан.

Для реализации указанных целей и задач местные органы власти при нехватке собственных средств могут произвести запрос на дополнительное финансирование в качестве материальной помощи у федеральных центров.

Реализация

Реализация программы «дорожной карты» в сфере здравоохранения должна обеспечить выполнение всех установленных механизмов зависимости цифр оплаты труда медицинских работников различных организаций от осуществляемого количества и качества всех медицинских услуг на бесплатной основе, которые предоставляются населению.

Для того, чтобы каждому жителю Российской Федерации обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг на бесплатной основе, необходимо сохранение и повышение количества высококвалифицированных специалистов.

Основополагающим фактором удержания и мотивации медицинского персонала, безусловно, является финансовая мотивация.

Достойная оплата труда для медицинских работников рассматривается как наиболее эффективный метод управления, реорганизации, выполнения условий повышения качества оказываемых бесплатных медицинских услуг.

В настоящее время растет тенденция перехода сотрудников государственных медицинских учреждений в частные медицинские центры, клиники, что является причиной нехватки кадров в бюджетных организациях.

Для того, чтобы избежать и устранить отток профессиональных кадров из государственных структур, условия деятельности и оплаты труда в бюджетных организациях должны соответствовать достойным цифрам и быть конкурентноспособными.

Разработка оптимальных условий и структуры профессиональной деятельности медицинских работников являются залогом эффективного и результативного функционирования всей системы здравоохранения в целом.

«Дорожная карта» обеспечивает реализацию изменений в порядки оказания медицинской помощи на различных уровнях, разработку специализированных программ для повышения эффективности всех учреждений отрасли здравоохранения с целью снижения заболеваемости и понижения показателей смертности различных категорий населения РФ.

Для этого в приоритете находится максимальное развитие первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в амбулаторных условиях.

Сотрудникам муниципальных медицинских учреждений на примере эффективного контракта о сотрудничестве необходимо показать, что новые условия руда при выполнении должных нормативов позволят получать достойную оплату труда.

Что такое эффективный контракт для медицинских сотрудников

Согласно определению, эффективный контракт для сотрудников медицинской сферы – это вид трудового договора между лицом, осуществляющим медицинскую деятельность и государством в лице определенного бюджетного учреждения, в котором четко прописаны и регламентированы следующие параметры:

  1. Конкретные должностные обязанности.
  2. Условия оплаты трудовой деятельности.
  3. Критерии эффективности определенного сотрудника в зависимости от квалификации и занимаемой должности.
  4. Объем и полноценность оказываемых бесплатных услуг населению.

Исходя из указанных параметров происходит расчет размера заработной платы, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность

Эффективностью внедрения мероприятий, установленных в перечне «дорожной карты», является точное фиксирование показателей и оценки труда сотрудников медицинских учреждений, а также соответствие оплачиваемого труда качеству и эффективности оказываемой медицинской помощи.

О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19

Как получить дорожную карту медику
Если Вам нравятся наши публикации, ставьте лайк, чтобы видеть их в своей ленте чаще.

«Нам ничего не заплатили» – последнее время нам часто поступают подобные сообщения от медицинских работников из различных уголков России. Конечно, большинству хочется понимать, когда и в каком размере будут выплачены (если будут) обещанные Президентом доплаты за работу в период COVID-19.

Однако, как часто бывает – на словах густо, а на деле пусто. Мы решили разобраться, какие на данный момент (по состоянию на 14 мая 2021 года) стимулирующие выплаты положены медицинским и иным работникам, трудящимся на передовой с COVID-19. Дополнительно мы затронем тему страховых выплат, так как произошли некоторые изменения. Обо всем далее расскажем в следующем порядке:

  • Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
  • Выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ.
  • Обобщенная информация о выплатах.
  • Освобождение выплат от налогообложения.
  • «Московские» выплаты в связи с пандемией коронавируса.
  • Страховые выплаты медицинским работникам, пострадавшим от COVID-19.

Прежде чем говорить о выплатах, предварительно вспомним, что в соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст.

72 ФЗ № 323).

Важно! Обратите внимание, что помимо федеральных выплат, в субъектах могут быть приняты свои меры поддержки и выплаты.

Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку

Постановлением Правительства РФ от 02.04.

2021 № 415 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).

Примечание:Для удобства далее мы разделим информацию на блоки и рассмотрим каждый в отдельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (за исключением г.

Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минздрава России как получателя средств федерального бюджета (п. 2 Правил № 415).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 % предусмотренного Минздраву России объема бюджетных ассигнований на их предоставление, исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (п. 4, 5 Правил № 415).

Средства распределены между субъектами на основании Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2021 № 852-р. Еще раз обращаем внимание, что Москва не включена(о выплатах в Москве чуть позже – см. далее).

Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции (п. 8 Правил № 415). При отсутствии у субъекта потребности в ином межбюджетном трансферте, актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам на те же цели.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются (п. 3 Правил № 415):

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
  • заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.

Примечание:Обратите внимание на два вышеуказанных основания, которые означают, что если они не будут исполнены субъектом так, как этого требуются Правилами № 415, то субъекту не будет предоставлен иной межбюджетный трансферт, а соответственно имеется риск того, что медицинские работники получат выплаты с задержкой. Как показывает практика, не все субъекты оперативно заключают соглашения, что затягивает процесс выплат.

Согласноинформациис сайта Минздрава России (актуальность 06.05.2021):«Ведомством до субъектов РФ доведены лимиты для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам.

В настоящий момент осуществляются выплаты медицинским работникам в следующих регионах: Тверская область, Архангельская область, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская область, ХМАО-Югра, Сахалинская область.

Выплаты медработникам в остальных субъектах РФ начнутся в ближайшее время».

ВИД ВЫПЛАТЫ: выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19.

КОМУ ПОЛОЖЕНА ВЫПЛАТА И РАЗМЕР: средства направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления(в случае передачи в органам местного самоуправления осуществления полномочия органов гос. власти субъектов РФ по организации оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи).

Выплаты предназначены (п. 10 Правил № 415):

  • врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 50 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 30 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата.

Примечание:Пример реализации Правил № 415 в субъекте РФ:Постановление Правительства Вологодской области от 13.04.

2021 № 375 «Об установлении дополнительных выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (врачам скорой помощи – 13 428 рублей; врачам, оказывающим СМП в стационарных условиях – 16 785 руб. и так далее).

Обратите внимание, непосредственно в Правилах № 415 размер выплаты представлен в процентном соотношении. В актах субъектов можно увидеть уже конкретные суммы.

УСЛОВИЯ предоставления медицинской организации средств на выплаты:

1. Медицинская организация должна принять локальный нормативный акт, в котором отразить:

– перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

– срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

2. Согласовать локальный акт с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья (местным Минздравом) или органом местного самоуправления.Примечание!Обратите внимание на следующее:

– получение выплаты зависит также от работодателя, который должен сначала принять и согласовать локальный акт;

– получение выплаты ставится в зависимость от фактически отработанного времени;

– срок, на который устанавливается выплата, тоже определяется работодателем. Сами Правила № 415 ничего не говорят о периоде выплат (лишь отмечено, что Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января 2021 года). При этом, периоды выплат находят свое отражение в актах субъектов РФ.

  • Важно! Субъект РФ вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта (п. 12 Правил № 415).
    Примечание:Дополнительные разъяснения о применении Правил № 415 можно найти в Письме Минздрава России от 06.05.2021 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса».

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/o-stimuliruiuscih-i-strahovyh-vyplatah-medicinskim-i-inym-rabotnikam-v-period-covid19-5ebe8fb54057d47416dcc9df

Все о правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: